Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Берегите нашу Планету»

Айгуль Каранаева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Берегите нашу Планету»

Конспект ООД в старшей группе на тему «Берегите нашу Планету»

Программное содержание:

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).

продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями.

Обогащать знания детей по экологическому воспитанию,

расширять знания об охране Земли, о экологических знаках,

формировать эстетическое отношение к неживой и живой природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Берегите нашу Планету“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

Знакомство с Красной книгой.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте скажем все вместе наши добрые слова:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подарим солнцу улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки. Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает и греет нашу планету. А как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите на экран вот это наша планета Земля! Наша планета это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Ой, ребята, что это? Почему наша планета в черных пятнах?

Голос Земли: Я – Земля! Я – Земля! Я – Земля! Люди, планета в опасности! Земляне, вы слышите меня? Помогите мне! Спасите меня!. Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти зверей и птиц, которые гибнут и не в силах очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус

- Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Не ужели ты можешь погибнуть? (воспитатель вращает глобус.)

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. … У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Ребята Земля обращается к нам за помощью. Как вы думаете, откуда эти черные пятна?

Дети: Может быть это грязь.

Воспитатель: Я должна вам сказать, что большой вред на планете наносит человек. По вине людей происходит загрязнение лесов, водоемов мусором, вот отсюда на планете черные пятна. Я предлагаю вам помочь Земле. Для этого мы должны пройти по карте и оказать помощь. Посмотрите, куда нам предлагает отправиться карта?

Дети: В лес. - Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей.)

- можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте-ка с вами его уберём (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

Дети: К реке.

Воспитатель: Ребята, идем аккуратно, перешагивая через канавки, пройдемся бодрым шагом. Вот и дошли мы до речки. Ой, ребята, послушайте. (Звук реки)

Воспитатель: Что случилось с рекой?

Дети: В воде много мусора.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте внимательно.

Голос реки: Люди построили много заводов, фабрик. Отходы эти предприятия сливают в реки и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей. Так загрязняются наши реки. Посмотрите какая грязная у меня вода. (Появляется графин с грязной водой)

Воспитатель: Посмотрите, какая грязная вода, сколько в ней мусора. Поэтому мы с вами слышали очень тяжелое течение воды. Но ведь не только от заводов загрязняются реки.

Воспитатель: Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке.

Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»

Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность, умение делать выводы, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть рисунки на карточках, на которых изображено отрицательное воздействие человека на воду, отметив их черными фишками, например, загрязнение воды нефтепродуктами, сточными водами. И применение воды в полезных целях, отметив их красными фишками, например, очистка ее для питья из крана. Играющий называет, что изображено на карточке, и почему он это действие считает вредным или полезным, используя фишки соответствующего цвета.

Голос реки: Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах. Мы теперь друзья. И я приготовила для вас подарок. (Появляется графин с чистой водой).

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим речку за такой подарок. Ведь без воды мы не можем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на Земле остается ее все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, речка!

Дети: Спасибо!

Голос Реки: Сегодня самый лучший день в моей жизни!

Физминутка

Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальчиком)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать (топают ногами)

С природой будем дружно жить,

Живое на Земле любить (прижимают руку к груди)

Вот Земля - наш общий дом («рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нё м:

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изображают речку ладонями)

И кудрявые овечки, (крутят кудряшки) Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты (показывают на себя и детей) В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно (берутся за руки).

Идем дальше

Задание игра «Правильно - не правильно»

Возьмем фишки и нужно будет посмотреть на экран. Если вы увидите правильный поступок, вы поднимаете зеленую фишку, а если неправильный – красную.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрим на нашу карту. Куда мы дальше держим путь?

Красная книга

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня мы с вами проделали большую работу по оказанию помощи природе. Давайте вспомним, какую помощь мы оказали лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Если мы будем заботиться о деревьях, то в лесу будет приятно находиться зверям, птицам, людям. Ведь лес – дом для всего живого.

Воспитатель: А какую помощь мы оказали реке? (Ответы детей).

Воспитатель: Если вода в реке будет чистая, то будет хорошо самой реке, рыбам, водным растениям и нам самим приятно отдыхать на чистом берегу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу планету. Что с ней произошло теперь?

Дети: Она снова чистая, без черных пятен.

Голос Земли: Спасибо вам ребята за оказанную помощь. Я хотела бы вам напомнить правила, если вы будете соблюдать их Я всегда буду чистая и зеленая.

• Не оставляйте мусор в лесу.

• Не шумите в лесу

• Не разжигайте костер в лесу

• Не ломайте деревья

• Не бросайте мусор в воду

• Не оставляй мусор на берегу

• Не мойте велосипеды в водоемах.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы вы не забыли эти правила и могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятки «Берегите природу.

Воспитатель: Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Творческая работа «Берегите нашу планету» ко Дню экологической акции на МAAMТворческая работа «Берегите нашу планету» ко Дню экологической акции на МAAM Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Мастер-класс по пластилинографии ко Дню Земли «Берегите нашу планету»Мастер-класс по пластилинографии ко Дню Земли «Берегите нашу планету» Мастер класс ко дню Земли "Берегите нашу планету" в технике пластилинографии. 22 апреля по всему миру празднуется день Земли. Этот праздник.

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Берегите нашу Планету»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 14:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД