Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка хрустальная»

Иванс Анна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка хрустальная»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Колокольчики»

Тема: «Зимушка-хрустальная»

Выполнил воспитатель Иванс Анна Викторовна

Цель: расширять и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Обучающие:

• уточнить представление детей о состоянии погоды зимой, о жизни зверей в холодное время года;

• закрепить знание о правилах безопасного поведения зимой на реке.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах

развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагительные;

развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному;

Технологии: проблемного обучения, игровая, продуктивная, здоровьесберегающая.

Словарная работа: снегопад, хлопья, заснеженные, снежная крупа,

метелица, зимующие, льдинка.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание

зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание

загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику;

изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на

тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка «Снеговик», аппликация «Елочка»,

«Снежинка», ; дидактические игры «Чей дом?», «Назови

птицу», «Найди такую же снежинку», разучивание физкультминуток.

Оснащение педагогического процесса: снежинки - большая и маленькие, снежинки с

веселыми и грустными лицами; карточки «Узнай чей след»,

«волшебная палочка». Иллюстрации: Зимний лес, снежинки, звери в зимнем лесу и их следы, река зимой.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Обратить внимание на снежинку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка.

Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей). Вы

знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему?

(ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. На

снежинке что-то написано, послушайте (чтение) :

"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летела со своими сестричками в гости к дедушке,

но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а

где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Помогите мне их найти, нас ждет наш дедушка

Мороз Иванович. "

Воспитатель: Дети, поможем Снежинке. Как мы можем ей помочь?

Где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу, на речке). Давайте

сначала отправимся в лес. Какая зимой погода? Что нам нужно сделать перед

прогулкой? (одеться). Какая одежда нам нужна? (имитация одевания).

Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).

-Раз, два, три, обернись и в лесу ты окажись!

Вот мы и в зимнем лесу. (на экране интерактивной доски -зимний лес). Посмотрите, ребята,

как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами.

Послушайте, какие замечательные слова о зиме написал русский поэт

Иван Захарович Суриков.

- Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И уснул под нею крепко, непробудно (читает ребенок).

Дети, с чем еще можно сравнить снег на деревьях и кустах? (С шапками, валенками, с шубами).

Откуда же берется снег? (зимой капли воды замерзают в облаках и превращаются в снежинки). Форма снега зависит от погоды.

- В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звездочки. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.

- Как называется явление, когда падает снег? (снегопад).

- При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идет снежная крупа.

- Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Что такое хлопья? (множество слипшихся снежинок).

- При сильном ветре летит снежная пыль, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Как называется такое явление? (снежная метель). Чем метель отличается от вьюги? (метель метет, а вьюга метет и воет). А еще бывает снежная поземка? Что это такое? (когда метель стелется по земле).

Выходите на полянку, покажем, как метет снежок.

Физкультминутка:

Снег-снежок, снег - снежок по дороге стелется,

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.

Снег - снежок, снег - снежок, замело дорожки,

Снег - снежок, снег-снежок тает на ладошке.

Мы налепим снежков, вместе поиграем

И в друг друга снежки весело бросаем.

А сейчас давайте сядем на пенечки (садятся на стулья).

Ребята, а для чего нужен снег? Как он помогает животным?

Посмотрите, на снегу какие-то следы. Как вы думаете чьи? Какие звери

живут в лесу? (на доске иллюстрация следов диких животных и самих животных). Почему здесь не видно медведя?

Давайте мы угадаем, какому животному принадлежат следы.

Игра «Узнай животное по следу» .

Назовите, чьи это следы? (лисьи, волчьи, беличьи). Чьи следы похожи?

Как животные приготовились к зиме? (поменяли шубки, приготовили запасы). Зачем они это делают?

Какого цвета должна быть у зайчика шубка зимой? Почему?

(чтобы его не заметили в снегу ни волк, ни лиса.)

Физкультминутка про зайчика:

Из сугроба на опушке чьи–то выглянули ушки (показать ушки на голове)

И помчался, скок-скок, скок белый маленький зверек. (прыжки)

Ветер у березок кружит, шевелит зайчишке уши. (махи перед собой)

Ветер, ветер, поиграй-ка, не догнать лихого зайки! (хлопки)

Сели на пеньки.

(Обратить внимание на картинку.) Дети, посмотрите на снежинки в лесу. Похожи они на нашу снежинку? Нет.

Давайте искать снежинки на речке.

-Раз, два, три, обернись и на речке окажись. (волшебная палочка).

Картина - река зимой.

Дети, чем покрыта река зимой? Для чего реке лед? Кому он помогает?

Обитатели реки благодарны морозу за ледяную крышу, которая защищает их

от холода. А что можно делать зимой на реке? Какие опасности могут ожидать человека на реке зимой? Давайте посмотрим, какие снежинки приземлились на речку? Похожи они на нашу снежинку? (нет). Дети, а снежинка хочет поиграть с вами, она хочет, чтобы вы назвали, какая она.

Игра «Расскажи про снежинку» (Дети передают друг другу снежинку и называют прилагательные).

Урааа, нашли мы снежинку на реке, пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два, три, обернись, в садике ты окажись! Давайте снимем одежду, чтобы

нам не было жарко.

Молодцы, ребята! Мы помогли нашей снежинке обрести сестричек. А наше путешествие

закончилось. Вам оно понравилось? Что понравилось, а что нет? У меня на

столе много снежинок, если вам понравилось путешествие, то возьмите себе

веселую снежинку, а если нет – грустную. Спасибо всем.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 17 января 2021 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД