Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по достопримечательностям города Челябинска»

Проценко Екатерина Андреевна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по достопримечательностям города Челябинска»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : Старшая группа

Виды деятельности и формы взаимодействия с детьми: Работа с робомышью, аппликация, загадки, физминутка, зарядка для глаз.

Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков алгоритмики.

Задачи:

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять знания детей о достопримечательностях г. Челябинска;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Прогулка по достопримечательностям города Челябинска“» размещена в разделах

- развитие внимания, памяти.

Словарная работа: Достопримечательность, Сад Победы, Театр юного зрителя, Краеведческий музей.

Материально – технические и дидактические ресурсы: робомышь с полем, экран, картинки с номерами, презентация, картинка с танками, вазы, раскраски с животными, мини рассказы о достопримечательностях.

Предварительная работа: Работа с робомышью, поход в музей, ТЮЗ.

Ход Занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по нашему родному городу

Кто знает в каком городе мы живем?

Все,верно.

Мы отправимся в путешествие по достопримечательностям Челябинска

Кто знает что такое достопримечательность?

Достопримечательность-это место, объект или вещь, которая заслуживает особого внимания по какой- либо причине.

А узнать куда мы сначала отправимся нам поможет робомышь.

Посмотрите у нас на столе лежит поле с карточками и робомышь (карточки с цифрами и названиями 1.2.3.4. Зоопарк, Сад Победы, Театр юного зрителя, Краеведческий музей)

Назначим робомыши проехать к цифре 1 и узнать куда мы отправимся для начала.

1. Зоопарк. (Включить на экране презентацию с картинками о зоопарке с ее обитателями и в это время рассказать небольшой рассказ об истории зоопарка, в конце раздать детям раскраски с животными – обитателями зоопарка)

Назначаем робомыши проехать к цифре 2.

2. ТЮЗ (рассказать историю, напомнить, что с некоторыми детьми мы там были,смотрели спектакль) Предлагаю ответить на несколько вопросов о театре:

• Как я рад, как я рад,

Что иду сейчас в …. (театр).

• Есть в театре режиссер,

Есть в оркестре (дирижер).

• Что напишет сценарист,

То покажет нам …. (артист)

• Как поставит режиссер,

То покажет нам …. (актер).

• Был человек, а стал актер.

Его преобразил ….(гример).

• У костюмов есть размер,

Это знает ….(костюмер).

Подарить им маленькие театральные маски.

Физминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Отправляемся дальше. Направим робомышь к цифре 3.

3. Сад Победы (История сада Победы-показать фото, предложить детям восстановить картину на ней будет не хватать танков, спросить детей какие они знают танки, дети должны будут приклеить их к картинке)

Отправляемся дальше к последней на сегодня достопримечательности

Направляем робомышь к 4 листочку.

4. Краеведческий музей. (рассказать историю музея, показать фото на экране и также напомнить, что мы были в этом музее)

Ребята, посмотрите, что у нас на столе?

В музее случилась беда несколько ваз упали с полки и сломались, их нужно починить, вы поможете? Детям предлагаются плоскостные вазы, разрезанные на кусочки (осколки).Дети их собирают.

Наше путешествие подходит к концу, вам понравилось путешествовать?

Сегодня мы с вами работали с экраном, поэтому нам обязательно нужно сделать зарядку для глаз.

Вы огромные молодцы, вспомнили животных, собрали целую картину, ответили на вопросы про театр и даже отреставрировали музейные экспонаты.

В следующий раз отправимся по другим достопримечательностям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Фотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям городаФотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям города Цель: расширить представление о малой Родине. Задачи: 1. Продолжить развивать интерес к своему городу Хасавюрту. 2. Дать доступные детям.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по достопримечательностям города Челябинска»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 18:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД