Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Доброты»

Светлана Чиркова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог: Чиркова Светлана Сергеевна Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: Путешествие в волшебную страну Доброты.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры-путешествия в волшебную страну доброты.

Образовательные задачи:

1. Создать условия для создания позитивного настроения и мотивации к деятельности.

2. Создать условия для развития слухового внимания.

3. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

4. Создать условия для развития познавательной деятельности.

5. Обеспечить условия для двигательной активности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в волшебную страну Доброты“» размещена в разделах

6. Создать условия для организации взаимодействия со сверстниками и педагогом для решения познавательных (игровых) задач.

Воспитательные задачи:

1. Создать условия для развития любознательности.

2. Формирования опыта познавательной инициативы.

3. Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребёнка со сверстниками;

3. Игровая деятельность.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, стихотворение про доброту, иллюстрации на тему «Город «Вежливых слов», иллюстрации на тему «Город «Добрых дел», иллюстрации на тему «Город «Доброй Дружбы», иллюстрации на тему «Город «Добрых улыбок», цветок из картона, стол, солнышко, лучик солнца.

Методы и приёмы: наглядные (показ, словесные (рассказ, беседа, практические (физминутка).

Предварительная работа: чтение художественной литературы про дружбу, доброту, вежливые слова и поступки, отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Дети становятся возле воспитателя.

Воспитатель:

-Есть хорошая приметы – всем с утра дарить приветы.

-Солнцу красному – «Привет!»

-Небу ясному – «Привет!»

-Люди взрослые и малыши – «Всем привет от всей души!».

Дети становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза.

-Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть эта искорка доброты сопровождает вас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

-У нас сегодня с вами необычное занятие! Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А куда, вам нужно догадаться, прослушав стихотворение.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависти доброта от роста.

Доброта – приносит людям радость,

И взамен не требует наград.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с вами добрей.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём говорится в стихотворение? Какое слово повторялось в нём много раз?

-Правильно, о доброте! О доброте нельзя всё сразу рассказать, её можно увидеть и понять!

-А как вы понимаете, что такое доброта?

Основная часть

Дети становятся возле воспитателя.

Воспитатель:

-Предлагаю нам всем отправится в Путешествие по волшебной стране Доброты! В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. Я произнесу волшебное заклинание, которое перенесёт нас в волшебную страну Доброты! Готовы?

Дети внимательно слушают воспитателя,

выполняют игровые действия в соответствии с текстом.

Воспитатель:

-В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И покрутись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок,

Мы здесь, открой глаза дружок!

Воспитатель:

-Вот и попали мы в первый город, он называется город «Вежливых слов!»

-Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость?

-Правильно, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Доброе, вежливое слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И наоборот, грубое слово может сильно обидеть, ранить человека, испортить ему хорошее настроение надолго. Об этом и в пословице говорится «Доброе слово лечит, а злое калечит». Давайте все вместе проговорим эту пословицу.

Дети проговаривают пословицу.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на поляне «Вежливых слов» повсюду рассыпаны лепестки. Жители города предлагают нам поиграть в игру «Собери Цветок».

-Давайте же их скорее собирать, а на каждый лепесток вы будете называть вежливое слово. Один лепесток – одно вежливое слово.

Дети собирают лепестки и складывают цветок.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился! Лепестки прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу, чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.

-Ну что ребята, продолжим дальше путешествовать по этой волшебной стране?

Воспитатель:

-Зажмурь глаза и сделай шаг,

И покрутись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок,

Мы здесь, открой глаза дружок!

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель:

-Ребята, мы оказались в новом городе, городе «Добрых дел». Жители города «Добрых дел» знают, что надо делать, чтобы о них говорили:

«Какой добрый! Какая добрая!»

-А вы ребята знаете, что надо делать, чтобы о вас так говорили?

-Посмотрите ребята, а что это?

-Правильно, это солнышко!

-Жители города «Добрых дел» приготовили для нас игру «Доброе солнышко». В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. У меня в руках находится лучик этого солнца. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до каждого из вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

-Лучик солнца прикоснись, добрым делом поделись.

Дети рассказывают, какое доброе дело они совершили за последнее время.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, сколько много добрых дел вы совершили.

-Ребята, мы наверно все устали путешествовать, а давайте немного отдохнём. Давайте все встанем в круг и возьмёмся за руки.

Физминутка "Шире круг"

-Шире наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперёд, прижать к груди)

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель:

-Ребята, а наше путешествие продолжается.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель:

-Зажмурь глаза и сделай шаг,

И покрутись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок,

Мы здесь, открой глаза дружок!

Воспитатель:

-Ребята, мы попали в город под названием город «Доброй Дружбы».

-Посмотрите, как в этом городе все дружат с друг с другом.

-Ребята, а что такое дружба? А кто такой настоящий верный друг?

-Правильно, ребята! Настоящий друг, это тот, кто относится к тебе по-доброму, уважает тебя. Когда ты по-настоящему дружишь, ты не станешь напрасно обижать своего друга, смеяться над ним, или не Дай Бог, не станешь с ним драться из-за ерунды! С настоящим другом всегда можно договориться…

-Ребята, а кого из сказочных героев вы можете вспомнить и поставить в пример?

-Молодцы ребята!

-Жители волшебного города «Доброй Дружбы» решили проверить насколько вы знаете сказки и приготовили нам игру «Сказочные друзья». Я буду называть по два сказочных героя, а вы должны хлопать в ладоши, если эти герои дружат друг с другом в сказке. Если эти герои не дружат друг с другом, то потопать ногами.

Дети выполняют игровые действия в соответствии с текстом.

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы, знаете сказки!

-Ребята, продолжим наше путешествие?

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель:

-Зажмурь глаза и сделай шаг,

И покрутись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок,

Мы здесь, открой глаза дружок!

Воспитатель:

Ребята, а вот и следующий город – город «Добрых улыбок».

-Я думаю вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своею улыбкой, своей добротой. Поэтому, каждому человеку необходимо не только дарить улыбку, свою доброту, но и делать комплименты.

-Ребята, жители этого замечательного города, хотят, чтобы мы друг другу улыбнулись и поделились с друг с другом своими добрыми эмоциями, своим теплом и добром. Когда мы говорим друг другу комплименты, это всегда приятно! Мы, конечно же, сразу улыбнёмся!

-Давайте встанем все вместе в круг и по кругу будем друг другу говорить комплименты. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, и скажите доброе слово своему другу.

-Ребята! Как хорошо у нас получается!

-Ребята, очень жаль, но наше путешествие подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно в нашу группу.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель:

-Снова зажмурь глаза и сделай шаг,

И покрутись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок,

Мы здесь, открой глаза дружок!

Завершение занятия.

Воспитатель:

Вот мы и с вами снова в нашей группе!

Вам понравилось путешествовать по стране доброты?

Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках, вежливых словах и добрых делах. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Доброты»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чиркова (УИ 2415782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД