МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Космос»

Ольга Волкова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Космос»

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Космос“» размещена в разделах

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации, магнитофон (колонка) с записью детской песни о космосе.

Задачи:

1. Образовательные:

• Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжения земли», «Солнечная система», «звезда», «астроном».

Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие :

Развивать мелкую и крупную моторику,

• способствовать формированию эстетического вкуса,

• создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями,

• приобщать к чувству ритма, развивать память и речь.

3. Воспитательные:

• Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности,

• Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Ход занятия:

(Звучит песня о космосе, дети входят в группу и находят письмо на ковре.)

В: Ребята, смотрите, что это? (письмо). Правильно! Нам пришло письмо, а пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины», она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, но она не знает, что такое космос, кто такой космонавт и на чём туда можно полететь. Давайте попробуем им помочь!

Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника. С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до зв зд, мечтали о полете в космос.

В: Ребята, а вы знаете что такое космос? (ответы детей)

В: Правильно, космос - это место где живут Луна, Солнце и Звёзды (иллюстрации на доске).

В: Кто такой космонавт?

В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

В: А на чем люди летают в космос? Правильно, на ракете. Посмотрите, какой-то проказник разбросал детали ракеты. Помогите мне собрать пазлы. (собирают)

В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно (иллюстрация «космонавт»).

В: А теперь, я предлагаю помочь собраться нашим космонавтам в полёт. Давайте оденем наших космонавтов.

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру. Молодцы все с заданием справились.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

В: Немного отдохнем! И отправимся в путь!

«Космическая зарядка»

Мы в ракету смело сели,

(садимся на корточки)

Шлем на голову надели

(круг руками над головой)

«Пуск!» - и в космос мы летим

(встаём и тянемся вверх)

В невесомости парим.

(руки в стороны, качаемся на одной ноге)

Путь наметили к планете

(руки вперёд)

Помахали вслед комете,

Потянули за рычаг

(тянем за рычаг)

Взяли курс к созвездию Рак.

Посмотрели в телескоп

(смотрим)

Надавили кнопку стоп!

(нажимаем большим пальцем)

Развернули мы ракету.

(поворачиваемся)

Как обычную карету.

И продолжили полё т:

(руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовёт!

(машем рукой).

В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был Юрий Гагарин (иллюстрация).

В: Итак, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото). У нас получились очень красивые ракеты.

А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск! Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты (иллюстрации).

Посмотрите внимательно. Что мы видим?

— Солнце.

Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.

Как называется наша планета?

– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

Луна — это спутник нашей планеты Земля.

– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).

Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. На луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни.

В: Ребята, а давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас садитесь.

В:. Наша следующая станция «Невесомость»

Ребята, а что же такое невесомость?

ИГРА «Невесомость»

Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.

В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.

Подвижная игра «Космонавты».

Ждут нас быстрые ракеты,

(На полу разложены обручи на один меньше чем детей, дети движутся вокруг) для прогулок по планетам,

на какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!

После этих слов космонавты занимают места в обруче поднимая его вверх-«одели скафандр».

В: А теперь нам пора возвращаться.

Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

В память о нашем путешествии мы сделаем одну большую ракету (коллективное панно из рваной бумаги (под спокойную музыку).

Подведение итогов.

— Вот мы и вернулись домой.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Какое задание показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Космос»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 12:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД