Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»

Лилия Радакина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»

Радакина Лилия Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Поможем Маше дружить“» размещена в разделах

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Оборудование: проектор, картинки героев мультфильмов, карточки с изображением «мама, папа, бабушка, дедушка, малыш», картинки предметов быта, медали-смайлики.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов из серии «Маша и Медведь и «Винни Пух и все, все, все», «Простоквашино» и др., проведение беседы «Мы маленькие помощники», слушание музыкальных произведений про добро и дружбу.

Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро дети и взрослые! Давайте друг друга поприветствуем:

Упражнение «Радость начинается с улыбки»

К солнышку потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И заулыбались.

(Дети присаживаются на стулья)

II.Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно зима. Все животные зимуют в лесу. Скажите, пожалуйста, можно зимой в лесу встретить медведя?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей (Он спит зимой в берлоге)

Восп. : Ребята, есть один медведь, который зимой не спит. Посмотрите на экран.

(На экране появляется изображение медведя из мультфильма «Маша и Медведь») Слайд №1

Восп. : Вы узнали кто это? Из какого мультфильма?

Ответы детей.

Восп: Да, ребята, ходит бедный медведь по лесу, бродит. Слайд №2

Восп. : Кто не даёт медведю спать?

Ответы детей (девочка Маша)

(На экране появляется анимация с Машей из мультфильма) Слайд №3

Восп. : Как Маша мешает Медведю спать? Что она делает?

Ответы детей.

Восп. : Правильно, Маша часто приходит к Медведю в гости и постоянно шалит и устраивает беспорядок, а Медведь старается её воспитывать. Слайд №4

- Ребята, как вы думаете, почему она так поступает?

Ответы детей.

Восп. : Я думаю, Маша просто не умеет дружить. Давайте расскажем Маше, что нужно делать чтобы научиться дружить. Мы же дружные ребятки!

Посмотрим на экран. Слайд №5

(На экране появляется изображение ладошек)

Восп. : Что это?

Ответы детей.

Восп. : Да, верно, это ладошки и пальчики. Я предлагаю вам подружить наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Восп. : Молодцы! Маша из мультфильма. Значит и помочь ей смогут герои мультфильмов. Которые уж точно знают, что такое «дружба». Давайте их назовём. Слайд №6

(На экране появляется изображение героев мультфильмов)

Ответы детей.

Восп. : У каждого героя есть друг. Я предлагаю вам его найти.

Игра «Найди друга»

Дети подходят к подвеске, на которую воспитатель заранее прикрепил картинки персонажей из мультфильмов (Винни Пух, Пятачок, крокодил Гена, Чебурашка, Кот Матроскин, Дядя Фёдор, Карлсон, Малыш, снимают по одной картинке.

Восп. : Ребята, я предлагаю вам стать парами так, чтобы друзья из мультфильмов нашли друг друга.

(Дети находят правильное изображение к своей картинке и становятся парами)

Восп. : Теперь проверим нашли друзья друг друга? Назовите кто с кем дружит?

Ответы детей.

Восп. : Молодцы, ребята, посоветуем Маше смотреть добрые мультфильмы.

Внимание на экран.

(На экране появляется анимация весёлой Маши) Слайд №7

Восп. : Ребята, Маша рада, что вы ей помогаете стать дружелюбнее.

Звучит музыка

Физкультминутка: «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад)

Маша хулиганит, а Медведь как папа оберегает и заботится о ней. У вас тоже есть семья: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сёстры. Как вы думаете, вы все дружите друг с другом?

Ответы детей.

Восп. : Дружить-это значит любить, заботиться, оберегать, помогать.

Мы сейчас покажем, как можем заботиться и помогать своим родным.

Игра «Помощники»

На флонелеграфе прикреплены картинки «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «малыш». Воспитатель раздает детям картинки с предметами быта и предлагает расположить их рядом с тем членом семьи, кому она может пригодиться.

Восп. : Расскажите, пожалуйста, почему вы сделали такой выбор?

Ответы детей. ( Например: я положил бабушке очки, потому что она любит читать книги)

Восп. : Дружить здорово! Обратите внимание на экран!

(Появляется изображение счастливых Медведя и Маши) Слайд №8

III.Рефлексия

Восп. : Давайте ещё раз расскажем Маше, что надо делать, чтобы научиться дружить?

Ответы детей (Смотреть добрые мультфильмы, заботиться и любить своих близких и друзей)

Восп. : Ребята, вы все молодцы! Будем надеяться, что, Маша послушает нас и не будет больше обижать своего друга Медведя. Она передала вам медальки. Выбирайте и надевайте. (На медалях изображены смайлики с разными эмоциями. По тому какие медали выберут себе дети, поймём понравилось занятие или нет. С каким настроением они уходят с занятия)

Наше занятие подходит к концу, всем спасибо за внимание!

Звучит песня «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_cbiij.pptx | 6242,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 20:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД