МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы

Нина Николаевна Третьякова
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию на тему

«Земля – наш общий дом»

старшая группа

Цель: закрепить знания детей о том, что Земля общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Вызвать у детей стремление беречь свой дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. Закрепить знания о жизни животных, птиц, сезонных изменениях природы. Закрепить умения детей рисовать кистью, используя различные приемы рисования, развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Земля-наш общий дом“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, загадки, чтение стихов, дидактическая игра.

Предварительная работа: экскурсия в березовую рощу, наблюдения на прогулке, чтение произведений о природе.

Оборудование: изображение земного шара, карточки с правилами поведения в природе, картинки-отгадки, голубые листы бумаги, кисти, гуашь.

Словарная работа: планета Земля, живые существа, природа.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем доме. У каждого есть свой дом. Все дома находятся на разных улицах.

-Спросить детей, названия улиц, на какой улице они живут.

Люди могут жить на разных улицах, в разных городах, но у нас есть наш общий, большой дом.

-Как его можно назвать?

-Земля

-Какую форму имеет наша Земля?

-Форму шара (показать изображение земного шара)

Послушайте, какое стихотворение о нашей Земле написал поэт Л,Дайнеко.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом.

-Беседа с детьми:

-Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения)

-Без чего не может быть жизни на Земле? (без воды, воздуха, растений)

-Для чего нужен воздух? (дышать всему живому)

-Попробуйте не дышать, это трудно, без воздуха, мы не можем жить.

-Для чего нужны растения? (чтобы питаться, чтобы воздух был чище. Где много лесов там воздух чище, растения очищают воздух)

-Для чего нужна вода? (ответы детей)

Вода еще и место обитания, т. е. дом рыб и других животных, которые могут жить только в воде.

-Да. Ребята, много живых существ живут в нашем общем доме- на Земле. Отгадайте некоторые из них:

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожки

Шляпка есть, нет головы (гриб)

Я-капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклонится

А имя дала мне родная землица. (земляника)

Недотрога, вся в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери (еж)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (одуванчик)

(отгадки найти на картинках)

-Вот сколько замечательный соседей живет с нами на земле. Это животные, деревья и птицы.

-Какие вы знаете деревья, цветы? (спросить детей стихи о цветах)

Физ. минутка: а теперь давайте покажем как ветерок качает на полянке клен.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон, зашумел листвою он

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде-раз

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде-два.

-Ребята. А какое сейчас время года? (весна)

-Какие изменения произошли в природе с приходом весны? (растаял снег, появилась листва, трава и т. д.)

-Какие птицы прилетают к нам весной? (ответы детей)

-Какие животные проснулись после зимней спячки?

Проснулся медведь-хозяин леса, он охраняет свои владения, давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Человек на Земле-это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек в некоторых местах стал причиной гибели природы: это загрязнённые водоемы, гибель животных, птиц, редких растений,

Человек должен охранять и защищать природу на Земле.

Давайте вспомним правила поведения в природе. (работа с картинками)

Послушайте стихи и скажите, что вам в них не нравится и почему?

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет

(не надо рвать цветы)

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет как трещит,

Как усами шевелит

(нельзя ловить насекомых)

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду, принесу его домой-

Будет этот зайка мой.

(нельзя брать никого из леса домой)

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, о чем я говорю?»

Светлый, теплый, погожий, весенний (день)

Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце)

Голубое, ясное, чистое, весеннее (небо)

Белые, пушистые, легкие, воздушные (облака)

Ребята, на прогулке мы наблюдали за облаками. На что могут быть похожи облака? (ответы детей)

У вас на столах есть листы бумаги, похожие на голубое небо, но чтобы они стали более похожими на небо. Мы нарисуем на них волшебные облака. Мы с вами будем беречь и охранять природу, чтобы в нашем общем доме всегда было красиво и уютно всем. А на голубом небе светило яркое солнце.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 марта 2020 в 09:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД