Папки-передвижки

Конспект занятия по практическому курсу математики для детей 3–4 лет «Игралочка» по теме: «Цвет, размер» (10 фото)

Тамангыз Аджаматова
Конспект занятия по практическому курсу математики для детей 3–4 лет «Игралочка» по теме: «Цвет, размер»

Тема: «Цвет, размер».

Цель: закреплять умение различать и называть размеры предметов –большой, маленький; закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Материал

Демонстрационный: большой зеленый круг (Д=21см) и синий круг меньшего размера (Д=16см).

Раздаточный:

1. вырезанные из картона изображения морковок –больших и маленьких (по количеству детей);

Публикация «Конспект занятия по практическому курсу математики для детей 3–4 лет „Игралочка“ по теме: „Цвет, размер“» размещена в разделах

2. вырезанные из картона изображения репок - больших и маленьких (по количеству детей).

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя и задает детям вопросы:

-Любите ли вы овощи?

-Какие овощи вы любите?

-Где растут овощи?

Воспитатель: Ребята, на грядках у Зайца вырос большой урожай овощей. Заяц хочет собрать урожай и пригласить на угощение своих друзей – зайчат.

-Вы хотите помочь Зайцу собрать урожай с грядок? (ответы детей)

-Сможете? (ответы детей)

2. Совместная деятельность.

Часть1

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер предметов – большой, маленький; сравнивать предметы по размеру.

Воспитатель: Ребята, (показывая на стол говорю, что это как будто бы грядка) подойдите к столу.

-Что выросло на этой грядке?

Дети: Морковка.

Воспитатель:(Беру в руки две морковки разного размера) Чем отличаются морковки?

Дети: Одна морковка –большая, а другая – маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Значит морковки отличаются размером.

Воспитатель: Теперь, ребята, я предлагаю вам сорвать только большие морковки. (После того как у каждого ребенка в руке окажется большая морковка, задаю вопрос)

-Какую по размеру морковку мы сейчас сорвали?

Дети: Большую.

Воспитатель: Какие морковки остались расти на грядке?

Дети: Маленькие.

Конспект занятия по практическому курсу математики для детей 3–4 лет «Игралочка» по теме: «Цвет, размер»
Фото «Цвет, размер»

Часть2

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру.

(Подвожу детей к столу, где находятся большой зеленый и маленький синий круг, говорю, что это как будто бы тарелки, размер кругов заметно отличается.)

Воспитатель: Ребята, Заяц просит положить морковки на большую тарелку.

-Какого цвета большая тарелка?

Дети: Зеленая. (Дети кладут морковки на зеленый круг).

Конспект занятия по практическому курсу математики для детей 3–4 лет «Игралочка» по теме: - фото

Часть3

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер предметов, сравнивать предметы по размеру.

(Дети подходят к столу, на котором находятся изображения репок двух размеров. Все репки лежат вперемешку.)

Воспитатель: Ребята, подойдите к грядке. Посмотрите, что выросло на грядке?

Дети: Репки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем отличаются репки? (беру в руки и показываю детям репки двух размеров)

Дети: Одна репка –большая, а другая – маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Значит репки отличаются размером.

Сорвем только маленькие репки. (После того как у каждого ребенка в руке окажется маленькая репка, задаю вопрос)

-Какую по размеру репку мы сейчас сорвали?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Какие репки остались расти на грядке?

Дети: Большие.

Фото №1 Тема Цвет размер Фото №2 Цель закреплять умение различать и называть размеры предметов большой маленький закреплять умение различать и называть цвета сравнивать предметы по цвету и размеру

Часть4

Дидактические задачи: закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов.

(Подвожу детей к столу с тарелками)

Воспитатель: Какого цвета тарелка, на которой пока нет овощей?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Какого размера синяя тарелка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Положите на маленькую тарелку репки.

Фото №3 Материал Демонстрационный большой зеленый круг Д см и синий круг меньшего размера Д см Фото №4 Все конспекты Математика

Физминутка

(Предлагаю ребятам превратиться в зайчиков)

«Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №6 Математические представления ФЭМП Младшая группа Цвет изучаем цвета

Часть5

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер и цвет предметов.

(Звонит телефон, дети берут трубку)

Воспитатель: Ребята, звонят зайчата и спрашивают, какое угощение приготовил им Заяц.

-Что лежит на большой тарелке?

Дети: Морковки.

Воспитатель: Какого цвета морковки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что лежит на маленькой тарелке?

Дети: Репки.

Воспитатель: Какого цвета репки?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Зайчата говорят, что они очень любят морковку и репку и обязательно придут в гости к их другу – Зайцу.

3. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Чем мы помогли Зайцу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы очень хорошо сегодня потрудились, смогли собрать урожай с грядок и разложить овощи на тарелки, потому что знаете цвета и умеете определять размер.

Фото №7 Конспекты занятий Цвет

Литература:

1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет.

2. Фотографии из архива альбома Аджаматовой Т. А.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Размер. Количество»Дидактическая игра «Цвет. Размер. Количество» Дидактическая игра «Цвет. Размер. Количество» Материалы: фетр, нитки, дерево, клей. Описание: игровое поле 30*30 см. На игровом поле расположены.

Конспект итогового весеннего занятия по курсу «Здравствуй, мир» во второй младшей группе Итоговое занятие по курсу «Здравствуй мир» во второй младшей группе. Цель: Систематизировать и закреплять знания о весне, развивать речь,.

Конспект урока по курсу «Человек и мир» по теме «Лекарственные растения Беларуси» Тема. Лекарственные растения Беларуси Цель: формирование представления о лекарственных растениях, их значении в жизни человека. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер» Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере. Задачи: - закрепить умение соотносить предметы по.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свет и цвет бывает разным» для детей старшего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Свет и цвет бывает разным» для детей старшего возраста Цель: Развивать любознательность на основе элементарного экспериментирования. Задачи: - Познакомить детей со свойствами света и возможностью.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

План-конспект коррекционного занятия по курсу «Коррекция и развитие познавательной деятельности» Класс: 4 Тема: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5» (урок 1). Цели: формирование умений и навыков табличного умножения и деления.

План-конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Цвет, размер» Воспитатель: Клюева Татьяна Александровна Цель: учить определять и называть цвет предметов Задачи: -аккуратно наклеивать -распределять предметы.

Конспект урока по предметно-практическому обучению для глухих обучающихся «Фартук с аппликацией» ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат для глухих обучающихся Урок по предметно-практическому обучению Тема: Фартук с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по практическому курсу математики для детей 3–4 лет «Игралочка» по теме: «Цвет, размер»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 07:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД