Гладковская Олеся
Конспект занятия по предмету «Подготовка к формированию письменной речи. Буква Е»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : создание условий для ознакомления с буквой «Е» и звуками, которые её обозначают.
Задачи :
1. Закреплять образ буквы Е
2. Учить определять место звука [йэ] в словах, находить слова со звуком йэ
3. развивать слуховое внимание, фонематический слух, мышление, память
4. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному (буква ю, гласные буквы : о,э,у,и, ы,а
5. Воспитывать умение внимательно слушать других, усидчивость, стремление аккуратно выполнять графические задания.
Форма занятия : групповая
Публикация «Конспект занятия по предмету „Подготовка к формированию письменной речи, Буква Е“» размещена в разделах
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование (материально-техническая база) : телевизор, доска, магниты, большая буква "е" из бумаги, картинки для доски, вырезанные по контуру в названии которых есть буква е и отсутствует, две корзинки с прикрепленными буквами (зачеркнутой е и не зачеркнутой е). Графические задания: одно, в котором дублируются картинки, которые будут на доске, со звуком е и без, другое для тренировки руки к письму и навыка звукового анализа.
Карандаши простые, ластик. Буквы для подвижной игры по ( гласные: а, о, у, и,э,ю,е, ы).
ЭОР (название, назначение) : «Игры с буквой е» для закрепления и обобщения полученных знаний о букве е, звуке е
Ход занятия
Организационная часть.
Педагог, сообщает, что в сказочный стране, где живут буквы событие- день рождения у буквы Е. На доске большая буква Е, «украшенная» подарками: на магнитах прикреплены вырезанные по контуру предметы в названии которых есть и нет звука е : бусы, корона, мороженое, шоколад, краски, очки, ананас и др.
Рассматриваем букву Е. Уточняем - какая она?
Ответы детей: красная, гласная, большая и др. Говорим, на что похожа. Почему она красного цвета (потому что гласная). Как проверить? (произносим в слух и слышим 2 звука –йэ. Где э-можно свободно петь. Есть так же звук й, как и в других гласных, таких как ю и ё, например. Вывод: буква е - гласная, может обозначать два звука [йэ].
Далее педагог предлагает помочь букве е разобрать подарки : раздает графические задания на листах бумаги, в которых дети отделяют картинки в названии которых есть звук е от остальных, используя карандаш. Затем педагог проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми, используя картинки с доски и 2 корзинки с буквой е и зачеркнутой е, т. е. дети называют –педагог распределяет картинки (с доски) по коробочкам (на одной буква е, сюда предметы со звуком е, на другой е-зачеркнута-сюда предметы без звука е).
Подвижная игра на закрепление гласных.
На полу педагог в хаотичном порядке раскладывает вырезанные гласные буквы : а, о, у, и, э, ы, е, ю. По сигналу дети подходят и встают вокруг названной педагогом буквы.
Физминутка
Дети двигаются под музыку, как только музыка затихает, дети замирают, изображая любую гласную букву телодвижением или пальцами рук 5-6 раз
Педагог сообщает, что буква е приготовила сюрприз. Она хочет поиграть с детьми. Педагог включает видеоигру. Выполнив устные задания из игры, дети переходят к письменному-графическому.
Подведение итогов занятия.
Педагог говорит, что все ребята молодцы, помогли букве Е навести порядок с подарками, были внимательными и т. п.