Лучший педагог года

Конспект занятия по произношению: «Дифференциация звуков «[С]-[З]» в слогах, словах и предложениях» в старшей группе

Эльвина Шпехт
Конспект занятия по произношению: «Дифференциация звуков «[С]-[З]» в слогах, словах и предложениях» в старшей группе

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «С – З» В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Цель: Закреплять навыки четкого произношения и различения звуков «С – З» в слогах, словах, фразах и предложениях; закрепить понятия звонкие и глухие согласные. Учить изменять слог, слово путем замены одного звука другим. Закреплять правильное употребление существительных в Р. П. множественного числа. Учить восстанавливать «деформированное предложение». Употреблять предлоги В, НА, НАД в предложениях, согласовывать прилагательные с существительными через ТРИЗ – ммч. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по произношению: „Дифференциация звуков „[С]-[З]“ в слогах, словах и предложениях“ в старшей группе» размещена в разделах

Логопед:

- Ребята, сегодня на границе двух царств Свистляндии и Звонады жители города Красивой речи будут соревноваться: кто лучше различает звуки С и З. Веселые жители этого города Свистелки и Звенелки примут вас (стук в дверь)

- Ой, что это?

- Дети: Письмо

Логопед читает: Для группы № 9 Детского сада «Буратино». Это для нас.

«Дорогие девочки и мальчики. Мы вас приглашаем в город «Красивой речи». Жители нашего города говорят четко, ясно, красиво. Поэтому понимают друг друга. С удовольствием встретимся с вами наши друзья! Если кто – то из вас не умеет еще выговаривать какой – то звук, то мы вам поможем. А чтобы вы не заблудились, вот вам карта нашего города. Жители города «Красивой речи: «Свистелки и Звенелки» (мальчики и девочки)

Логопед:

- Ну, что ребята пойдем в город «Красивой речи», но веселые жители примут вас, если вы правильно закончите предложения. Пойдем по улице «Четкая».

Са – са – са – вот летит … Дети: Оса

За – за – за – здесь привязана … Коза

Со – со – со – у Вовы … Колесо

Зу – зу – зу – моем Катю мы в … В тазу

Логопед:

- Свистелки и Звенелки вручают вам медальки: первая команда – Свистелки, вторая команда – Звенелки (насосы и комары с – с – с, з – з – з)

Логопед смотрит в карту. Так с чего начнем? Чтобы нам не потеряться идти надо в «Замок правильного произношения» (к зеркалу)

Свистелки с вас начнем: О каком звуке вы будете говорить? (о звуке «С») Где при произнесении звука «С» находится язык? (внизу, за нижними зубами) Дети дают характеристику по схеме: глухой, согласный, твердый, свистящий, переднеязычный)

Правильно, вам приз – получайте (листик, складывают в сумку)

Аналогично, «Звенелки» - «З» - согласный, твердый, звонкий, свистящий, переднеязычный (приз – звезда – в корзинку)

Логопед:

- Пойдемте на улицу «Звуковая» Свистелки произнося свой звук : С – С – С, Звенелки – З – З – З

- А вот и улица «Слоговая» Мы сейчас поиграем в игру: «Наоборот»

Для Свистелок: За – Са, Зо – Со, Зу – Су; Для Звенелок – Са –За, Со – Зо, Су – Зу

(призы - листочек и звездочка)

Логопед: - Идем в замок «Ударения» Будем переводить слова. Свистелки переведите на свистляндский язык: коза – коса, замок – сапог, Лиза – лиса (по предметным картинкам на наборном полотне)

Звенелки переведите слова на звонадский язык : суп – зуб, бусы – арбузы, сахар – Захар (призы)

Логопед: Друзья, ну что идем дальше в «Замок Грамматики» Я скажу слова, а вы поставьте его в нужной форме, после слова «много». Для Свистелок: собака - … собак, слон - … слонов, сова - … со.

Для Звенелок: заяц - … зайцев, зонт - … зонтов, коза - … коз. (призы)

Логопед: А теперь придумайте мне предложения с маленькими словами (предлогами)

Для свистелок: Сова сидит на суку. Самолет летит над лесом. Света и Слава прыгают в речку.

Для Звенелок: Коза пасется на лугу. Заяц сидит в траве. Стрекоза летает над головой.

Логопед: Теперь пойдем через «Парк спокойного дыхания» (упражнения на дыхание и пальчиковая гимнастика).

Скачет зайка косой под высокой сосной

Под другою сосной скачет зайка доугой.

Логопед: И пришли мы в «Замок Грамоты» Игра: «Найди где звук

Для Свистелок: сом, коса, нос.

Для Звенелок: зубы, козы, завод

Логопед: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Что бывает, а что нет»

(На наборном полотне картинки)

Слон Заяц

Нос Зубы

Хвост Зонт

Спина Звонок

Сапоги Глаза

Носки Язык

(Призы)

Логопед:

Подберите слова к слову слон, заяц (ТРИЗ – ММЧ)

Слон Заяц

Неуклюжий трусливый

Толстый пушистый

Голодный мокрый

Умный добрый

Логопед: Ой, ребята! Здесь еще одно письмо. Читает: От обезьянки Сони.

- Ребята, помогите мне, я совсем запуталась.

Для Свистелок: У куклы зиние гласа. Соя восит пезок. Я потеряла кразный сонт.

Для Звенелок: Сайку брозила хосяйка. Соя мыла грясную позуду. Саплакал зерый саинька. (призы)

Логопед: И наконец мы пришли в «Замок Азбуки». Найдите в этой азбуке слово – для Свистелок, которое начинается с буквы «С» - санки.

Для Звенелок – звезды

Расскажите стихи про эти буквы

Шел конь подковами звеня, По белому полю в туман и в снега

Как буква «С» - следы коня. Бредут потихоньку бараньи рога

Логопед: - Давайте в воздухе напечатаем пальчиками, на дощечках (призы)

Логопед: - И так наше путешествие в городе Красивой речи подошло к концу, и мы сейчас подведем итоги, кто же сегодня победитель (считают призы) и проговаривают

- У нас 5 листиков, 7 звездочек

Супер призы –

мальчикам - свистульки

Девочкам - заколки

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по произношению: «Дифференциация звуков «[С]-[З]» в слогах, словах и предложениях» в старшей группе
Опубликовано: 12 июля 2020 в 17:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД