Папки-передвижки

Конспект занятия по произношению: «Дифференциация звуков «[С]-[З]» в слогах, словах и предложениях» в старшей группе

Эльвина Шпехт
Конспект занятия по произношению: «Дифференциация звуков «[С]-[З]» в слогах, словах и предложениях» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «С – З» В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Цель: Закреплять навыки четкого произношения и различения звуков «С – З» в слогах, словах, фразах и предложениях; закрепить понятия звонкие и глухие согласные. Учить изменять слог, слово путем замены одного звука другим. Закреплять правильное употребление существительных в Р. П. множественного числа. Учить восстанавливать «деформированное предложение». Употреблять предлоги В, НА, НАД в предложениях, согласовывать прилагательные с существительными через ТРИЗ – ммч. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по произношению: „Дифференциация звуков „[С]-[З]“ в слогах, словах и предложениях“ в старшей группе» размещена в разделах

Логопед:

- Ребята, сегодня на границе двух царств Свистляндии и Звонады жители города Красивой речи будут соревноваться: кто лучше различает звуки С и З. Веселые жители этого города Свистелки и Звенелки примут вас (стук в дверь)

- Ой, что это?

- Дети: Письмо

Логопед читает: Для группы № 9 Детского сада «Буратино». Это для нас.

«Дорогие девочки и мальчики. Мы вас приглашаем в город «Красивой речи». Жители нашего города говорят четко, ясно, красиво. Поэтому понимают друг друга. С удовольствием встретимся с вами наши друзья! Если кто – то из вас не умеет еще выговаривать какой – то звук, то мы вам поможем. А чтобы вы не заблудились, вот вам карта нашего города. Жители города «Красивой речи: «Свистелки и Звенелки» (мальчики и девочки)

Логопед:

- Ну, что ребята пойдем в город «Красивой речи», но веселые жители примут вас, если вы правильно закончите предложения. Пойдем по улице «Четкая».

Са – са – са – вот летит … Дети: Оса

За – за – за – здесь привязана … Коза

Со – со – со – у Вовы … Колесо

Зу – зу – зу – моем Катю мы в … В тазу

Логопед:

- Свистелки и Звенелки вручают вам медальки: первая команда – Свистелки, вторая команда – Звенелки (насосы и комары с – с – с, з – з – з)

Логопед смотрит в карту. Так с чего начнем? Чтобы нам не потеряться идти надо в «Замок правильного произношения» (к зеркалу)

Свистелки с вас начнем: О каком звуке вы будете говорить? (о звуке «С») Где при произнесении звука «С» находится язык? (внизу, за нижними зубами) Дети дают характеристику по схеме: глухой, согласный, твердый, свистящий, переднеязычный)

Правильно, вам приз – получайте (листик, складывают в сумку)

Аналогично, «Звенелки» - «З» - согласный, твердый, звонкий, свистящий, переднеязычный (приз – звезда – в корзинку)

Логопед:

- Пойдемте на улицу «Звуковая» Свистелки произнося свой звук : С – С – С, Звенелки – З – З – З

- А вот и улица «Слоговая» Мы сейчас поиграем в игру: «Наоборот»

Для Свистелок: За – Са, Зо – Со, Зу – Су; Для Звенелок – Са –За, Со – Зо, Су – Зу

(призы - листочек и звездочка)

Логопед: - Идем в замок «Ударения» Будем переводить слова. Свистелки переведите на свистляндский язык: коза – коса, замок – сапог, Лиза – лиса (по предметным картинкам на наборном полотне)

Звенелки переведите слова на звонадский язык : суп – зуб, бусы – арбузы, сахар – Захар (призы)

Логопед: Друзья, ну что идем дальше в «Замок Грамматики» Я скажу слова, а вы поставьте его в нужной форме, после слова «много». Для Свистелок: собака - … собак, слон - … слонов, сова - … со.

Для Звенелок: заяц - … зайцев, зонт - … зонтов, коза - … коз. (призы)

Логопед: А теперь придумайте мне предложения с маленькими словами (предлогами)

Для свистелок: Сова сидит на суку. Самолет летит над лесом. Света и Слава прыгают в речку.

Для Звенелок: Коза пасется на лугу. Заяц сидит в траве. Стрекоза летает над головой.

Логопед: Теперь пойдем через «Парк спокойного дыхания» (упражнения на дыхание и пальчиковая гимнастика).

Скачет зайка косой под высокой сосной

Под другою сосной скачет зайка доугой.

Логопед: И пришли мы в «Замок Грамоты» Игра: «Найди где звук

Для Свистелок: сом, коса, нос.

Для Звенелок: зубы, козы, завод

Логопед: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Что бывает, а что нет»

(На наборном полотне картинки)

Слон Заяц

Нос Зубы

Хвост Зонт

Спина Звонок

Сапоги Глаза

Носки Язык

(Призы)

Логопед:

Подберите слова к слову слон, заяц (ТРИЗ – ММЧ)

Слон Заяц

Неуклюжий трусливый

Толстый пушистый

Голодный мокрый

Умный добрый

Логопед: Ой, ребята! Здесь еще одно письмо. Читает: От обезьянки Сони.

- Ребята, помогите мне, я совсем запуталась.

Для Свистелок: У куклы зиние гласа. Соя восит пезок. Я потеряла кразный сонт.

Для Звенелок: Сайку брозила хосяйка. Соя мыла грясную позуду. Саплакал зерый саинька. (призы)

Логопед: И наконец мы пришли в «Замок Азбуки». Найдите в этой азбуке слово – для Свистелок, которое начинается с буквы «С» - санки.

Для Звенелок – звезды

Расскажите стихи про эти буквы

Шел конь подковами звеня, По белому полю в туман и в снега

Как буква «С» - следы коня. Бредут потихоньку бараньи рога

Логопед: - Давайте в воздухе напечатаем пальчиками, на дощечках (призы)

Логопед: - И так наше путешествие в городе Красивой речи подошло к концу, и мы сейчас подведем итоги, кто же сегодня победитель (считают призы) и проговаривают

- У нас 5 листиков, 7 звездочек

Супер призы –

мальчикам - свистульки

Девочкам - заколки

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по произношению: «Дифференциация звуков «[С]-[З]» в слогах, словах и предложениях» в старшей группе
Опубликовано: 12 июля 2020 в 17:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по произношению: «Дифференциация звуков «[С]-[З]» в слогах, словах и предложениях» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Шпехт (УИ 1658830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД