МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем»

Елена Гранчук
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

по развитию коммуникативных навыков

«Как Маша подружилась с медведем».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель занятия: обучение навыкам эффективного общения со сверстниками.

Задачи:

• Уточнить представления детей об эмоциях «радость», «грусть», «злость».

• Сформировать умение оценивать проявленные эмоции у других.

• Продолжить развитие коммуникативных навыков

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков „Как Маша подружилась с медведем“» размещена в разделах

• Расширить представления детей о способах взаимодействия в общении (уступка, поддержка, помощь)

Планируемые результаты: имеет представление о чувствах Другого и себя, осознает и регулирует свое эмоциональное состояние, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в процессе игры, знает и называет эмоции по пиктограмме.

Материалы и оборудование: фрагмент мультфильма «Маша и медведь» серия «Первая встреча», ноутбук, 2 набора пиктограмм с эмоциями (один набор разрезан, игрушки Маша и медведь, конверт с изображением медведя, спокойная приятная музыка, дуги и «бревна», подушки для сидения одновременно двоих детей на полу.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

(Создание мотивации на деятельность)

Дети сидят попарно на подушках на полу в кругу, психолог вместе с ними.

Ребята, мы с Вами продолжаем знакомиться с чувствами людей. Сегодня мы наверняка узнаем что-то новое! К нам в гости сегодня пришли Маша из мультика. Она рассказала, что с ней никто не хочет дружить. Медведь ушел от неё и оставил Маше только конверт и историю о Маше. Предлагаю посмотреть эту историю в мультфильме.

2. Основная часть.

Просмотр фрагмента мультфильма

Показывается фрагмент мультфильма, в котором от Маши убежали домашние животные, затем она разгромила весь дом медведя. Заканчивать фрагмент на возвращении медведя.

Обсуждение

- Что произошло, когда Маша вышла во двор?

- Почему домашние животные спрятались от Маши? (ответы детей)

- Какое настроение было у Маши?

Дети называют ответы – радостное, весёлое.

- А какое настроение было у животных при встрече Маши?

Какое настроение было у медведя, пока не было Маши? А что стало, когда Медведь увидел Машу? Дети называют ответы по очереди.

Да, с таким поведением Маша не сможет подружиться с Медведем. Все убежали от неё, и она не может понять, почему они прячутся от неё. Мы поможем ей, научим её общаться? Ответы детей: да, поможем!

Ну, тогда заглянем в конвертик! (Раздать из конверта пиктограммы)

Упражнение «Пиктограммы»

Цель: тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.

Для упражнения необходимо взять 3 набора шаблонов – злость, радость, грусть (по 2 в каждом - целый и разрезанный). Паре дается набор шаблонов, они выбирают по одной карточке. Дети распознают настроение (эмоции) и дают имя каждой пиктограмме (определяют, какой человек: весёлый, грустный, сердитый, добрый, счастливый, расстроенный).

Затем предлагается второй такой же набор, только разрезанные эмоции перемешиваются между собой. Детям предлагается разделиться на пары, и вместе найти и собрать их фотографии. При работе необходимо стимулировать детей к взаимодействию.

На доску вывешиваются 3 картинки с эмоциями людей.

Физкультминутка

Цель: снятие мышечного напряжения, повышение активности.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Упражнение «Пчелка в берлоге»

Цель: снятие мышечных зажимов лица, развитие мимики.

Инструкция: Я сейчас буду читать рассказ, а Вы, ребята, превратитесь в медвежат, и показывать всё, о чем говорится в рассказе.

«В берлогу прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь из медвежат на язычок (показывают язык, но медвежата стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали двигать ими вправо, влево (двигают губами вправо-влево). Пчелка обиделась и улетела (нахмурили брови и показали, как обиделась пчелка). Пришла мама-медведица и включила свет. Медвежата стали жмуриться (жмурятся) и корчить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали её прогонять, а решили покатать её на лбу, двигая бровями вверх-вниз. Пчелка поблагодарила всех (кивают головой, улыбаясь соседям) и полетела спать.

Упражнение «Зеркало»

Цель: изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики, снятие мышечных зажимов лица.

Каждому участнику надо поменять пару и показать друг другу на своем лице различные чувства с помощью мимики. Можно погримасничать и изобразить те эмоции, которые изображены на доске.

- Маша должна запомнить, что когда у других грустное настроение, нужно вести себя аккуратно, чтобы не прятались от неё друзья, надо бережно к ним относиться, не делать им больно.

- Ребята давайте-ка заглянем в конверт, узнаем, что же ещё хотел сказать Маше медведь. А в письме сказка

Слушание и обсуждение художественной литературы.

Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания.

Отрывок из произведения "Сказка про Витю и его друзей"

Людмила Цвирко

Один мальчик всегда дрался. Звали его Витя. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Витю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громкого «Ку-ка-ре-ку!».

В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!

Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка.

Витя выпил молоко и вышел во двор.

- Гав-гав! - поприветствовал его пес.

- Мяу, как спалось? - спросил кот.

Витя ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Витя остался один, ему стало скучно Витя вышел на проселочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нравилось, что оно светило в глаза.

На другой день, когда Витя проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу. Солнце спряталось за тучку.

Витя почувствовал себя таким одиноким. И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой земле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Вот как изменился Витя.

- Эта история похожа на историю Маши, но Витя уже исправил свое поведение. Как он стал себя вести? А что делать перестал?

Вывешиваются картинки: нельзя бить, нельзя ломать, нужно делиться и угощать.

- Ой, ребята, а здесь написано, что письмо пришло из леса, наверное Медведь там спрятался от Маши. Давайте найдем Медведя. Но найти его нелегко, спрятался он в дремучем лесу. Ходить в этом лесу надо только парами, чтобы помочь, друг другу, когда будет трудно.

Упражнение «Сиамские близнецы»

Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах

Инструкция: дети делятся по парам.

- Представьте себе что Вы и Ваш партнер – одно целое, вы прирастаете бок к боку другого. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Ноги тоже частично срослись, так что теперь придется шагать следующим образом - сначала шаг двумя сросшимися ногами, а затем «боковыми ногами. В таком состоянии надо пройти все препятствия в лесу. Помните, что теперь вы думаете не только за себя, но и за партнера.

Примечание. В качестве препятствий служат дуги (под ними надо пролезать) и бревна (через них надо перешагивать)

- Все получилось, молодцы, ребята! Сложно было? Что нужно для того, чтобы преодолеть трудности? Друг другу помогать! Верно! Вот какую картинку мы повесим. (вывешается картинка подай руку помощи)

А пока мы ходили, медведь пришел, да ещё и с угощением, он простил Машу. А Маша обещает исправиться.

3. Рефлексия

Давайте-ка вспомним, что мы можем посоветовать ей, чтобы научиться дружить. Посмотрим на картинки, оставшиеся после упражнений. Вспоминаем, что мы сегодня узнали нового.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 08:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД