Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Ирина Шелехвост
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической

стороны речи у детей.

Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Учитель-логопед: Шелехвост Ирина Николаевна

Карсы 2015 г.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

стороны речи у детей.

Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного числа и множественного.

Коррекционно-развивающие :

-развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарь по теме;

- учить подбирать слова. Противоположные по значению (антонимы);

- развивать внимание, мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать аккуратность, умение ухаживать за предметами одежды, обуви.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов, шкаф с полочками, картинки с изображением рпазличных пар обуви.

Ход занятия

1. Организационный момент.

«Отгадай загадки»

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки)

***

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

(Рубашка)

***

Домик для головы.

(Шапка)

2. Объявление темы.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об обуви, различных предметах одежды и головных уборах.

3. Вводная беседа.

Логопед: чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относится и ухаживать за ними.

А как же это сделать?

Посмотрите на картинку, это - шкаф. Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке. Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать и они будут выглядеть красиво.

Давайте разложим картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Игра «Разложи по полочкам» Дети должны разложить картинки и объяснить свои действия: Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята! Когда мы идем с вами в гости, в детский сад, на прогулку или в кинотеатр, мы обязательно подбираем к одежде подходящую обувь.

Игра «Что к чему подходит?» Сейчас мы с вами будем подбирать к одежде подходящую обувь. Картинки обуви у нас расположены на доске, а картинки с предметами одежды я сейчас вам раздам. Дети подходят к доске выбирают предмет обуви и проговаривают свои действия: К платью подходят туфли, с курткой можно одеть ботинки, к пальто подходят сапоги, кроссовки можно одеть с джинсами. И т. д.

Физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташки - Четыре ритмичных поворота вправо – влево, руки на поясе

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Н. Нищева «Рисуют» на животе два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Логопед: Сейчас мы с вами будем отвечать наоборот.

Игра «Скажи наоборот». Подбираем антонимы.

Длинная юбка – короткая юбка.

Белое платье – черное платье,

Новые ботинки – старые ботинки.

Надевает рубашку – снимает рубашку.

Толстая кофта – тонкая кофта.

Валенки большого размера – валенки маленького размера.

Широкая юбка – узкая юбка. И т. д.

Логопед: А сейчас я вам буду называть действие одного человека, а вы мне будите называть тоже действие, которое выполняют много людей.

Игра «Что делает, что делают?» Образование глаголов множественного числа.

Мальчик брюки одевает, а мальчики брюки – (что делают) - ….

Бабушка носки вяжет, а бабушки носки - …

Мама пуговицу пришивает, а мамы пуговицы - …

Девочка платье стирает, а девочки платья - …

Папа рубашку гладит, а папы рубашки - …

Портной костюм кроит, а портные костюмы - …

Швея костюм шьет, а швеи костюмы - …

Игра «Собери картинку»

Логопед: Ребята, сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды, собрать картинку из кусочков пазла и назвать, какой предмет одежды или обуви изображен. Победит та команда, которая быстрее соберет картинку и назовет ее.

Дети делятся на команды и собирают картинку. В конце игры подводится итог, определяется победитель

5. Итог занятия.

Логопед: ребята, продолжайте перечислять предметы за мной :

1. Шапка, панамка….

2. Шуба, брюки, кофта….

3. Валенки, сандалии…

Что нужно делать для того, чтобы обувь, головные уборы и одежда служили нам долго?

На какую полку мы убираем головные уборы? На какую обувь? На какую одежду?

Хвалю детей за работу на занятии.

Публикации по теме:

Игротека «Формирование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста» ИГРОТЕКА «Формирование грамматической стороны речи у детей «детей дошкольного возраста» Чего не стало?-2 младшая группа Цель: Способствовать.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе Тема: «Творительный падеж существительных в единственном числе. (Лексическая тема: «Инструменты»). Цель: 1. Учить детей правильно употреблять.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Консультация «ОНР. Коррекционная работа: формирование лексико-семантической стороны речи» Коррекционная работа при формировании правильной речи ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) должна включать в себя.

Логопедическое занятие для детей с ОНР по лексико-грамматической теме «Осень». Игра-викторина «Золотая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексико-грамматической.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии» Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 21:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД