Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в форме пересказа сказки «Лиса и рак» в старшей группе

Наталья Денисова
Конспект занятия по развитию речи в форме пересказа сказки «Лиса и рак» в старшей группе

Программное содержание:

1. Развивать умение у детей связно, последовательно и выразительно рассказывать

Русскую народную сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя.

2. Продолжать формировать умение образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)

3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

4. Развивать интерес к художественной литературе.

5. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в форме пересказа сказки „Лиса и рак“ в старшей группе» размещена в разделах

6. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.

7. Развивать быстроту и ловкость.

8. Развивать умение произносить скороговорки тихо, громко, шепотом.

Предварительная работа: чтение сказок о лисе : «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», заучивание физминутки.

Оборудование: Книга «Лиса и рак», сюжетные картинки к сказке «Лиса и рак», мольберт, картинки с лисой и раком, телефон, маски: рак, лиса.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Девочки и мальчики посмотрите на своих соседей слева и справа и улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Под дверью стоит посылка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите посылку кто-то принес. (Воспитатель показывает посылку). Давайте посмотрим кому она адресована? (Ответы детей). А что в ней лежит? (Ответы детей). А что, нам делать с конвертом? (Ответы детей) Воспитатель детям читает письмо.

Содержание письма:

«Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Её название нужно угадать!

Название зашифровано в двух загадках.

Вот загадка первая:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут её …

Дети: Лиса

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет картинку лисы на мольберт.

- А вот вам, вторая загадка.

В тихой заводи живет

Ходит задом наперед

И на дне среди коряг

Все мечтает свиснуть…

Дети: Рак

Воспитатель: Ребята, а где живет рак?

Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)

Воспитатель выставляет картинку рака на мольберт.

Воспитатель: А как рак передвигается?

Ответы детей. Пятиться назад

Воспитатель: Ребята, существует много, сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?

Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль» и др.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.

Вопросы детям:

1. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лисьюшка)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)

4. А почему? (лисенок – это детеныш)

Словарная работа: как вы понимаете слово перегоняться? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)

Воспитатель: Ребята усаживайтесь поудобней, я прочитаю сказку «Лиса и рак»

Чтение русской народной сказки «Лиса и рак»

Беседа с детьми по сказке.

1. Почему лиса предложила раку бегать?

2. Рак сразу согласился?

3. А что придумал рак?

4. Какая лиса в это сказке? (хитрая, самоуверенная)

5. А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Посмотрите в посылке есть картинки к этой сказке, но они перепутались. Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. (Дети расходятся для выполнения задания)

- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку

- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

- Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичку превратись.

Физкультминутка

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

Воспитатель: «Ребята послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами.

Повторное чтение русской народной сказки «Лиса и рак»

Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону.

Вы должны постараться правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы ваш друг понял какая эта сказка и кто в ней главные герои. Д

Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Хитрая лиса»

Описание: Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель незаметно дотрагивается до кого-нибудь из детей – выбирает «Хитрую лису». Затем дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выбегает в центр круга и говорит «Я здесь?» Дети разбегаются, а лиса их ловит.

Игра повторяется 2-3 раза.

Драматизация сказки «Лиса и рак»

Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку «Лиса и рак»

Воспитатель вызывает трех детей и предлагает. Одному быть в роли рака, другому в роли лисы, третьему автором. Инсценируют 2-3 раза.

Воспитатель: А сейчас предлагаю произнести чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

Релаксация.

Ребята, чем мы с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «У сказки тихий голосок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО Развитие речи, ОО Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Подготовила Кривенко.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса». Воспитатель: Полякова М. Л. Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Русская красавица» в форме рассказывания об игрушке в старшей группе Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: «Русская красавица» (Рассказывание по игрушке). Цель: развивать у детей интерес к знакомству.

Конспект занятия по развитию речи «Лиса, Заяц, и Петух», в младшей группе Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки «Лиса, Заяц, и Петух». с элементами моделирования в младшей группе. Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?» Тема: Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?» Цель: расширить знания детей о богатстве народного творчества, авторов сказочников.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Цели и задачи: 1. Расширить знания детей о сказках; 2. Тренировать память, развивать речь; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

НООД по развитию речи в форме пересказа сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «колосок» Ноод по развитию речи Тема: пересказ сказки э. Шима «соловей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в форме пересказа сказки «Лиса и рак» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 16:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД