МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе

Оксана Климова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки»)

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Подготовила:

Климова Оксана Александровна

Воспитатель МБОУ «ЦО №18»

(учебный корпус «Мультяшки»)

Тула, 2017

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ сказки „Лиса и рак“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту.

Задачи:

1. Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

2. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и рак»;

3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

4. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

5. Развивать интерес к театрализованной игре, желание пробовать себя в разных ролях;

6. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями;

7. Закрепить умение делать пересказ, используя мнемотехнику;

8. Учить произносить чистоговорки тихо, громко, шепотом.

Материалы: книжка с русской народной сказкой «Лиса и рак», сундучок, мешочек, игрушки лиса, иллюстрации сказок, где одна из героев лиса, графический план в виде схемы (мнемотехника, шапочки героев сказки, карточки с чистоговоркой и неправильными названиями сказок.

Ход занятия:

Орг. момент.

В:-Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В:-Какое у вас сегодня настроение (ответы детей)

В:-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

Основная часть.

В:- Ой ребята посмотрите перед нами какая-то дорожка. Давайте пройдем по ней, может быть она волшебная!

В:- Здравствуй, лисичка.

Л:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите рядом со мной волшебный сундучок, а в нём слова заветные, которые вы должны произнести, иначе дальше пройти не сможете.

Достаем карточку и В зачитывает «Саша в лесу встретил лису». ( произносим с разной интонацией: тихо, громко, нормально, когда произносят нормально Лиса :_ Молодцы ребята, справились с заданием и можете продолжить свой путь дальше, но следующая дорожка сложнее и состоит из кочек, сможете её преодолеть!

Ответы детей. Преодолеваем дорожку и подходим в уголок «В гостях у сказки».

В:- Ой, дети, посмотрите, что-то случилось в мире сказок. Они похоже на что-то обиделись и отвернулись от нас!

Л:- Это их злой волшебник обидел!

В:- дети давайте исправим ошибки волшебника и вернем к нам наши любимые сказки!

(На столе стоит волшебный сундучок, в котором лежат красивые карточки с «неправильными названиями сказок». Дети наугад достают карточку, В зачитывает, дети отвечают. После правильного ответа открывается правильная иллюстрация сказки).

В:- Молодцы ребята, сколько много сказок вы знаете! А теперь продолжим наш путь.

В:- А теперь давайте немного разомнемся.

(На ковре встаем вкруг и проводим физкультминутку)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачки все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала-

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

А потом ладошками

Похлопала немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

В:- А теперь давайте присядем отдохнуть. Смотрите, здесь нас ждет новая книга со сказками. Красивая? Ответы детей. Но, что это? На ней замок, и мы не можем ее открыть. Это опять проделки злого волшебника.

Л:- Что бы замок открылся вам нужно угадать название сказки, которую будем сегодня читать.

В:- Слушаем внимательно, название состоит из двух слов. Первое слово:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Ответы детей

Кто ходит задом наперёд?

Кто в чистой лишь воде живет?

В норе глубокой он сидит,

Усами тихо шевелит. (Рак)

Ответы детей.

В:- Как вы думаете, как сказка называется?

Д:- Лиса и рак.

В:- А теперь книга у нас открылась, давайте внимательно послушаем сказку «Лиса и рак».

Лиса встретила рака и говорит ему:

-Давай с тобой перегоняться!

-Ну что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

-А я тебя давно тут жду!

Беседа с детьми.

1. Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)

2. Почему лиса предложила раку бегать?

3. Рак сразу согласился?

4. А что придумал рак?

5. Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)

6. А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)

7. Лиса бежала быстро?

8. А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).

В:- Молодцы, внимательно слушали сказку и смогли ответить на все вопросы. Теперь давайте продолжим путь, нас ждет еще она тропинка.

В:- А теперь посмотрите у нас есть схема к сказке «Лиса и рак», давайте попробуем рассказать сказку используя эту подсказку. Кто хочет попробовать? (Спрашиваем 2-3 детей).

В:- Молодцы! Продолжаем наш путь. И вот нас ждёт небольшой привал, давайте сядем. Смотрите здесь (указываем на стол, на котором стоит красивая коробка, внутри шапочки героев сказки «Лиса и рак») что-то интересное нас опять ждёт. Давайте посмотрим.

(Воспитатель достает шапочки лисы и рака и галстук для автора)

В: Как вы думаете для кого это?

Ответы детей.

(Проводится театрализация сказки 2-3 раза).

Подведение итогов.

Вопросы детям:

В:- Какую сказку мы с вами сегодня читали?

В:-Понравилось ли вам занятие?

В:-Что нового вы узнали?

В:-А что больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе и пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». Образовательные задачи: продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формирование у детей навыков связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание.

ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», ««Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД