Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речевого слуха с детьми старшего дошкольного возраста «Речевые и неречевые звуки»

Наталия Поникаева
Конспект занятия по развитию речевого слуха с детьми старшего дошкольного возраста «Речевые и неречевые звуки»

Цель. Развитие артикуляционной моторики, слухового восприятия, различение речевых и неречевых звуков.

Задачи

1. Коррекционно – обучающие:

- формирование понятие «звук», умение различать речевые и неречевые звуки (музыкальные звуки, голоса животных и птиц, бытовые шумы);

- активизировать познавательную деятельность, способствовать расширению кругозора.

2. Коррекционно – развивающие :

- развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;

Публикация «Конспект занятия по развитию речевого слуха с детьми старшего дошкольного возраста „Речевые и неречевые звуки“» размещена в разделах

- развитие просодики, работа над интонацией, силой, высотой голоса;

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики.

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию, внимание, активность;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: игрушка «солнышко», музыкальные инструменты, стаканы, бумага, ложки, пакеты, коробка-сюрприз, аудиозапись песен из мультфильма «Бременские музыканты», голоса домашних птиц и животных, картинки с изображением героев сказки, видеозапись «Домашние животные и птицы», зеркала (по количеству детей, обруч.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом: назовем имя соседа справа и передадим ему радостное настроение вместе с игрушкой «солнышко».

Дети становятся в круг, поворачивают голову, произносят: «Здравствуй, Алина, Саша, Дима! и т. д.» и с улыбкой на лице передают друг другу игрушку «солнышко».

II. Основная часть

Педагог показывает красивую коробочку и иллюстрацию с героями сказки «Бременские музыканты».

– Эту коробочку нам прислали герои мультфильма «Бременские музыканты» и попросили отгадать, какие музыкальные инструменты лежат в коробке. Сегодня мы будем учиться различать звуки разных музыкальных инструментов и звуки окружающих предметов.

Дети закрывают глаза, слушают звуки бубна, погремушки, дудочки, колокольчика, затем отгадывают инструмент, находят соответствующую картинку.

Упражнение с платочком

Дети сидят на стульчиках. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение песни из мультфильма «Бременские музыканты». Дети должны передать платочек соседу и при этом пропеть «Тебе дарю». После игры спросить, какой музыкальный инструмент звучал в песне.

Развитие мимических мышц «Я умею делать так»

Педагог читает стихи и показывает детям пиктограммы с изображением различных эмоций. Дети стараются повторить вслед за героями сказки мимическое упражнение.

– Мы умеем улыбаться (изображает мимику радости,

– Мы умеем удивляться (изображает мимику удивления,

– Мы умеем сердиться (изображает мимику гнева,

– Мы умеем огорчаться (изображает мимику огорчения).

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

- Подул теплый ветерок. Вдох носом подули на ладонь. Молодцы!

Развитие артикуляционной моторики

- Берем зеркала, держим двумя руками.

Закрепление основных артикуляционных упражнений перед зеркалом.

Упражнения: «Заборчик», «Окошко», «Маляр», «Гармошка», «Часики», «Лошадка».

Физминутка. Развитие общей моторики и слухового внимания.

Дети встают в круг, услышав бубен, начинают бежать по кругу. Услышав колокольчик – поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.

Формирование слухового восприятия. Беседа с детьми.

– Дети, вы сейчас угадывали разные звуки, чем вы слушали?

–Ушами. Дети показывают свои уши. Показывают уши у героев сказки «Бременские музыканты», изображенных на картинке.

– Чтобы мы хорошо слышали, нужно беречь наши уши. Нельзя кричать громко в уши, класть посторонние предметы в уши, ходить в холодную погоду без шапки.

Игра «Что шуршит, что звенит?»

Педагог показывает различные предметы и предлагает послушать звуки, которые они издают, а дети с закрытыми глазами по звуку отгадывают предмет (стаканы, бумага, ложки, пакеты).

Затем ребята по одному выходят и выполняют различные действия (шуршат бумагой и пакетами, стучат железной ложкой об железную ложку, стеклянными стаканами и т. д.). Остальные с закрытыми глазами отгадывают предметы, издающие эти звуки.

Игра «Кто голос подает?»

Педагог включает запись голосов домашних птиц и животных. После каждого прослушивания называет, чей голос дети слышали. Затем дети самостоятельно угадывают голоса домашних птиц и животных. Затем педагог устраивает показ видеозаписи «Домашние животные и птицы» детям.

Игра малой подвижности «Помощники»

Дети стоят и держатся за обруч одной рукой. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение. Детям необходимо передвигаться по кругу под стихи.

– Мы по солнышку идем -

– Ножки укрепляем,

– Чтоб игрушки убирать -

– Маме помогаем.

III. Подведение итога (рефлексия)

Педагог показывает коробку-сюрприз с музыкальными инструментами и спрашивает детей:

– Какие инструменты вам понравились?

– Чем мы слушаем различные звуки?

– В какие игры больше всего понравилось играть?

Затем предлагает детям встать в круг, передать друг другу игрушку «солнышко» и улыбнуться, если занятие понравилось.

- Вы правильно выполняли задания. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Шубенкова Татьяна.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Н. -Уточнение артикуляции звуков Н-Нь. -Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками.

Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Т. -Уточнение артикуляции звуков Т-Ть. -Развитие внимания и фонематических представлений. - Учить определять.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речевого слуха с детьми старшего дошкольного возраста «Речевые и неречевые звуки»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 23:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД