Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речевого творчества для детей старшей группы «Маленькие поэты»

Елена Рязанова
Конспект занятия по развитию речевого творчества для детей старшей группы «Маленькие поэты»

Конспект занятия по развитию речевого творчества для детей старшей группы :

«Маленькие поэты»

Цель: Развитие речевого творчества детей.

Задачи:

1. Воспитывать интерес детей к поэзии.

Публикация «Конспект занятия по развитию речевого творчества для детей старшей группы „Маленькие поэты“» размещена в разделах

2. Закрепить умения детей находить изображения (слова-рифмы,

заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова не только по рифме, но и по смыслу.

3. Развивать у детей речевые творческие способности (сочинение простейших стихов).

4. Воспитывать желание помогать другу.

Материал: Энциклопедия художников, три картины, карточки-рифмы, сундучок, «живая мнемотаблица» по стихотворению Маршака «Апрель», презентация физминутка «Весна», смайлики радостные и грустные.

Предварительная работа: Наблюдение за природой весной; чтение стихов; знакомство с творчеством поэтов; речевые игры; организованная образовательная речевая деятельность.

Ход занятия:

Дети стоят на коврике.

Воспитатель: Посмотрите ребята у меня в руках книга о знаменитых художниках и их картинах. Здесь собраны самые красивые картины. Мой друг, художник – Тюбик, тоже мечтает выпустить свою книгу, в которой будут нарисованные им картины. Однажды он взял свои картины и отнес их в издательство, но ему сказали, что к картинам нужны стихи, а он не поэт, а художник. Очень жалко, если его мечта не осуществится. Чем мы можем помочь Тюбику? (Сочинить стихи)

А как мы сообщим, что мы сочинили? ….(Запишем на диктофон)

Да, сложную задачу задал нам Тюбик.

(Воспитатель обращает внимание детей на первую картину на мольберте.)

Рассмотрите первую картину, вы помните какие-нибудь стихи про весну, может быть, если мы подберем уже знакомый стишок к картине, то нам придумывать будет меньше?

(дети называют название знакомого стихотворения).

(Федор Иванович Тютчев «Зима не даром злится»)

Воспитатель: Ребята, чтоб на диктофоне записалось много голосов, предлагаю рассказать стихотворение «По цепочке», передавая диктофон.

(Дети рассказывают стихотворение.)

Ребята, какими образными словами поэт назвал весну и зиму.

Дети: Зима - ведьма злая, Весна – прекрасное дитя.

Воспитатель: Молодцы, к одной картине подобрали стихотворение, но от нее прямо холодом повеяло, проходите на стульчики рассмотрим другую картину.

Подумайте, есть ли у вас на примете знакомое стихотворение для этой картины?

Воспитатель: Давайте я вам помогу. Посмотрите на экран.

(«Живая мнемотаблица» по стихотворению Маршака «Апрель»)

(Дети вставляют слова и рассказывают стихотворение).

Воспитатель: Вот и вторую картину озвучили, осталась последняя, теперь мы точно поработаем поэтами и придумаем сами стихотворение.

Появляется художник Тюбик: ребята стойте, я хочу научиться, сам сочинять, научите?

А что нужно уметь, чтобы сочинять хорошие стихи?

Дети: Подбирать рифмы..

Тюбик: А что такое рифмы?

Дети: слова, которые одинаково заканчиваются.

Воспитатель: Правильно.

Давайте поиграем. Чтобы ты, Тюбик, хорошо понял, что такое рифма, поиграй с ребятами в увлекательную игру. Я положу в «сундучок» слова, которые оканчиваются на «ок» – платок, и далее (замок, сапожок, башмачок, утюжок, бачок, песок, мешок, цветок, листок, стишок, колосок, горшок, порошок, сырок, жучок, каток, комок, дымок, дубок, урок, носок) и т. д.

Тюбик: можно, я тоже скажу слово?

«Снеговичок», только на полянке он уже растаял.

Воспитатель: Ничего удивительного, ведь наступила весна.

Физминутка «Весна» (презентация)

Тюбик: как у вас хорошо получается! Тогда помоги мне разобраться в моих картинках.

Воспитатель: - Я думаю, ребята справятся.

Игра «Парные рифмы»

Дети называют пары и отдают картинки художнику.

(часы-весы лук-жук, шкаф-жираф).

Тюбик: я все понял, слушайте….

Ра-ра-ра начинается. (гора)

Са- са-са на цветке сидит… (коса)

Воспитатель: Ребята, по моему, у Тюбика какая то перепутаница получилась. Кроме рифмы, в стихах должен быть смысл.

Вот слушай….

Су-су-су было холодно в (лесу)

Чи –чи-чи у солнца яркие (лучи)

Жа-жа-жа разбудили мы (ежа)

Ша-ша-ша, ох погода …. (хороша)

Ва-ва-ва пробивается…. (трава)

Ре-ре-ре стоит домик на …. (горе)

ФИЗМИНУТКА. (на экране про весну)

Воспитатель: Попробуем придумать рифму со смыслом.

Посмотрите на нашу картину и найдите на ней слова, которые рифмуются

Дети (домик-гномик, елка-пчелка, машина-малина).

Воспитатель располагает на доске эти пары.

Воспитатель: Затем придумайте слова признаки, например какой домик, какой гномик.

Дети…. ( Например: веселый гномик, кирпичный домик; Воспитатель: мне понравились ваши слова.

Воспитатель: Затем добавим слова действия. т. е. что он делает.

Дети ( Например: Идет веселый гномик; стоит кирпичный домик и др.)

Воспитатель: очень подходящие слова, давайте обозначим их картинками. У нас получилось стихотворение, попробуем его рассказать:

Идет веселый гномик - стоит кирпичный домик

Воспитатель: По этому примеру придумайте стишок по другим картинкам.

Растет зеленая елка – летит трудолюбивая пчелка

Едет красная машина - растет вкусная малина.

Воспитатель обращается к Тюбику:

Ты запомнил, какие стишки ребята придумали.

Тюбик: Да, и запомнил и записал. Молодцы ребята.

Наверно вам было легко и интересно играть в рифму, кто так считает, возьмите у меня смайлик-улыбку. А если вам было трудно серьезный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речевого творчества для детей старшей группы «Маленькие поэты»
Опубликовано: 22 января 2020 в 12:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД