МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речевой деятельности в средней группе для детей с ТНР «Домашние животные»

Галина Шахватова
Конспект занятия по развитию речевой деятельности в средней группе для детей с ТНР «Домашние животные»

Конспект занятия

по развитию речевой деятельности в средней группе для детей с ТНР

Тема: Домашние животные.

Цель: Активизация словаря.

Задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, чувство ритма.

2. Закреплять навык пользоваться фразой.

3. Продолжать учить понимать смысл рифмованного текста.

4. Воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: картина к тексту стихотворения, рисунок дуги, картинки с действиями,

Публикация «Конспект занятия по развитию речевой деятельности в средней группе для детей с ТНР „Домашние животные“» размещена в разделах

I. Организация начала занятия.

Пальчиковая игра

(стоя у входа в группу)

Мяу-кошка, ( Колечки из пальчиков: соединяем большой

Му-корова, палец с остальными последовательно,

Ме-коза, начиная с указательного)

Собака-гав!

Дружно песенку поют, (Чередуем кулачки-ладошки)

У ворот хозяйку ждут. ( Забор из пальцев: четыре пальца

горизонтально кончиками друг к другу,

большие пальцы вверх)

1, 2, 3, 4, 5 – всем места свои занять.

(дети проходят на стульчики у доски или мольберта)

II. Работа по теме занятия.

1. Д/у «Рассматривание картины»

(на доске или мольберте картинка к тексту)

Непоседа Васенька не сидит на месте.

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах сединки.

Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

-Кто это?

-Как зовут котика?

-Почему его назвали непоседой?

-Кто такой непоседа?

-Вот у Васеньки …. (усы)

-На усах сединки. Какого цвета волоски-сединки?

-Хвост прямой? Что значит дугой? (показ картинки, показ рукой)

-Что на спинке?

-Что делает котик?

-Что ещё может делать котик? (по картинкам-действиям)

-Кот – это домашнее животное, он живёт рядом с человеком.

2. Д/и «Два кота»

(стоя)

Та, та, два кота, Чередование кулачки-ладошки

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане,

Все усы в сметане. Показ «усы»

Чёрный кот полез в подвал Имитация «лапки»

И мышонка там поймал: мяу! «Раскрутили» мышонка за хвост и бросили

3. Просмотр презентации

(дети проходят на стульчики у ноутбука или экрана для презентации)

-Посмотрим, кто ещё живёт рядом с человеком.

( презентация: загадка, картинка, рассматривание внешних отличительных признаков, прослушивание звукоподражания)

-Корова, лошадь, коза, овца, собака, кошка – это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Человек о них заботится: кормит, даёт укрытие, защищает. А домашние животные приносят пользу, помогают человеку.

4. Д/и в кругу с мячом «Голоса животных»

(взрослый бросает мяч и называет домашнее животное, ребёнок, возвращая мяч, называет соответствующее звукоподражание)

III. Подведение итогов занятия.

Графическое задание

1, 2, 3, 4, 5 – всем места свои занять.

(дети проходят за письменные столы)

( Задание на индивидуальных карточках: соединить линией изображение животного и его тень)

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_1j564.pptx | 941,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речевой деятельности в средней группе для детей с ТНР «Домашние животные»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 07:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД