Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Любимова Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: рассказывание сказки «Цыпленок и утенок» В. Сутеев

Цель: помочь детям понять содержание сказки, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы. Побуждать участвовать в драматизации отрывка сказки. Упражнять в умении использовать глагол «бежать» в повелительном наклонении. Воспитывать любовь и интерес к сказке.

Предварительная работа: приготовила картинки для показа сказки на магнитной доске, ободки для драматизации отрывка из сказки.

Ход:

Воспитатель: ребята, утром, когда я шла в детский сад с самолета спустили вот этот конверт. Хотите посмотреть, что там?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Ой, кто это у меня здесь?

Дети: утенок и цыпленок.

Воспитатель: правильно, цыпленок и утенок. Они прилетели к вам в гости. Скажите, про кого из них можно сказать: «Он любит плавать», про утенка или цыпленка?

Дети: про утенка.

Воспитатель: правильно, про утенка, он любит плавать, а цыпленок нет. Я расскажу вам про них сказку.

Воспитатель рассказывает сказку эмоционально, выразительно, сопровождая показам картинок на магнитной доске.

Воспитатель: -вам понравилась сказка?

Ответы детей.

-Про кого эта сказка?

Ответы детей.

- Куда пошли с начало утенок и цыпленок?

Ответы детей.

- А потом куда пошли?

Ответы детей.

- Почему цыпленок войдя в воду, вдруг стал звать на помощь и уже не захотел больше плавать?

утенок, что стал делать?

Ответы детей.

Физминутка:

-ребята, сейчас вы будите утятами. Поплавайте как утята и покрякайте: кря-кря- кря.

А теперь побегайте как цыплята и попищите: пи-пи-пи.

Воспитатель еще раз рассказывает отрывок.

Воспитатель: послушайте, еще раз как они разговаривают.

- Каким голосом они говорят грустным или веселым?

Ответы детей.

-«Спасите», каким голосом испуганным, тревожным?

Ответы детей.

- А вы хотите поиграть в сказку?

Воспитатель предлагает детям драматизировать отрывок, выбирают, кто будет цыпленком, кто утенком и предлагает диалог героям:

-Я хочу купаться,- сказал утенок.

-Я тоже, - сказал цыпленок.

-Я плаваю,- сказал утенок.

- Я тоже, - крикнул цыпленок. СПАСИТЕ!

Воспитатель проводит драматизацию 3-4 раза, поощряет детей за правильно подобранную интонацию.

Воспитатель: ребята, утенок и цыпленок хотят устроить соревнование, будут бегать на перегонки, а мы им должны помочь, надо произнести слова «Раз, два, три беги!».

На магнитной доске выставляются фигурки, дети произносят слова, воспитатель передвигает фигуры.

Воспитатель: ребята, кто вперед прибежал?

Дети: цыпленок.

Воспитатель: давайте, еще раз поиграем, произносим слова. А сейчас кто первый прибежал?

Дети: утенок.

Воспитатель: утенку и цыпленку очень понравилось с вами играть, но их ждут в другом детском саду. Давайте с ними попрощаемся и еще пригласим к нам в гости.

Дети: до свидание, прилетайте к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград Конспект ООД по речевому развитию.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка» Цель: Познакомить с украинской сказкой «Рукавичка» Задачи: Образовательные: - учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе по теме : «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» ОО: «Речевое развитие» Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Цель: связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: - учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе - воспитывать интерес к народным сказкам - развивать.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание сказки «Айога» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи. Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Творческое рассказывание сказки «Айога».

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 21:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...