Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о родном крае»

Татьяна Мельник
Конспект занятия по развитию речи «Беседа о родном крае»

Конспект занятия по развитию речи

«Беседа о родном крае»

Задачи:

- дать детям представление о разнообразии природы Краснодарского края (погода, водоёмы, леса)

- продолжать знакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека

- учить отвечать детей аргументированно и полно

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Беседа о родном крае“» размещена в разделах

- способствовать воспитанию любви к родной природе

- словарь: продолжать учить употреблять в речи слова : территория, климат, граница

Материал:

Костюмы инопланетян, карта Краснодарского края, карточки с изображением птиц, лекарственных растений, карточки «Триз», картины с изображением времён года.

Ход

Игровой момент: прилетают инопланетяне, интересуются: «Куда мы попали?». Воспитатель предлагает инопланетянам послушать рассказ о родном крае.

Воспитатель: - Ребята, как называется наш край, в котором мы живём? Что примечательного вы о нём знаете?

Рассказы детей:

– Краснодарский край занимает большую территорию на юге нашей страны. Столица края – Краснодар. Мы живём в Тимашевском районе, станице Роговская.

– На территории Краснодарского края есть горы, леса, степи, равнины, реки и моря.

– Климат нашего края в целом тёплый. Зимние холода не продолжительны, выпадает снег. Лето жаркое с грозами и ветрами.

На территории нашего края можно встретить много животных: лисицу, ласку, барсука, ежа, полевых мышей, лесную куницу, белку, медведя, оленя, зайца и других.

Находят приют в лесах и садах птицы: воробьи, синицы, трясогузки, дятлы, совы, особенно многочисленны колонии грачей.

– Границы края омываются водами Азовского и Чёрного морей. Очень много рек. Самая крупная река – Кубань. Через Тимашевск и Роговскую протекает река Кирпили. Есть ещё на территории края лиманы, водохранилища. Самое крупное – Краснодарское водохранилище.

–Флдаг нашего края трёх цветов – синий, красный и зелёный. Синий потому, что много рек, морей; красный потому, что – солнечный; зелёный потому, что много зелени: леса, лесополосы, поля. У нас выращивают зерновые культуры – пшеницу, ячмень, кукурузу, гречиху, рис.

– На территории края находится Кавказкий заповедник, потому, что животные находятся на грани вымирания. Чтобы сохранить природу надо соблюдать некоторые правила:

1. Не оставлять мусор.

2. Не ломать ветки.

3. Соблюдать тишину.

4. Не рвать цветы.

5. Нельзя убивать птиц и животных.

6. Нельзя ловить много рыбы.

7. Нужно правильно разводить костёр.

8. Не мыть машину в водоёмах.

9. Не уничтожать лягушек и насекомых.

10. Не трогать птичьи гнёзда.

Физкультминутка.

В группе в разных местах размещены картины с изображением времён года. Предложить попутешествовать по временам года. Загадать загадку о каждом времени года (поочерёдно) и дети подбегают к картине отгадке. После отгадывания каждой загадки спросить: «Чем вам нравится осень (лето, зима, весна?»

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом

Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (зима)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (летом)

Золотые листья с клёнов полетели,

Закружился листьев пёстрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лёд.

Когда это бывает? (Осенью)

Игровое упражнение «Дорисуй то, что не дорисовал художник»

Раздать детям листочки с изображением половинки дерева, предложить дорисовать картину.

- Какие деревья вы помогли дорисовать художнику?

- Какие деревья ещё растут у нас?

- Где больше всего деревьев?

Игровое упражнение «Выбери лекарственное растение»

На «полянке» разложены иллюстрации с лекарственными растениями. «Собрать» растения и кратко рассказать, от какого заболевания оно лечит.

Подведение итогов.

Задать детям вопросы:

- Что вам сегодня запомнилось?

- Что понравилось?

- Как вы будете применять полученные сегодня знания?

Проводить инопланетян.

Приложение

карта Краснодарского края

Животные Краснодарского края

Птицы Краснодарского края

Зерновые культуры Краснодарского края

Заповедник

Карточки правил поведения в природе

«Дорисуй картинку"

Лекарственные растения

Публикации по теме:

Беседа о родном крае «Казачьему роду нет переводу!» КОНСПЕКТ НОД Беседа о родном крае «Казачьему роду нет переводу!» Воспитатель: Буркова И. В. Цель: Систематизировать знания о донском.

Конспект учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Беседа «Когда это бывает?» Цели: Формирование умений вести групповую беседу. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о временах года, их характерных признаках. Развивающие:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Беседа о календаре» Программное содержание: углублять и систематизировать знания детей о календаре; совершенствовать практические умения пользования календарем;.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Беседа о школьных принадлежностях» Задачи: - Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей. - Формировать у детей навыки связной.

КВН о родном крае для детей старшего дошкольного возраста КВН о родном крае. (для старшего дошкольного возраста) Выполнила воспитатель Серова Елена Петровна Групповая комната оборудована.

НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о Международном женском дне». .

Конспект комплексной НОД «Весна в нашем родном крае» Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе,о растительном и животном мире родного края. Развивать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. «Беседа о Москве» №2 Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Беседа о Москве № 2» Программное содержание: Познакомить детей с названиями старых улиц.

Сценарий викторины «Что я знаю о родном крае» Сценарий викторины: «Что я знаю о родном крае». Цель: систематизировать знания о малой родине, ее истории, животном и растительном.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Беседа о Москве» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Беседа о Москве Программное содержание: Познакомить детей с названием старых улиц Москвы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Беседа о родном крае»
Опубликовано: 7 августа 2015 в 15:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД