Ольга Афанасьева
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Маленькие фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение придумывать истории по наглядной модели, развивать воображение.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о сказках, развивать умение отгадывать загадки.
2. Продолжать учить детей составлять сложные, грамматически правильные предложения, опираясь на предложенную схему.
3. Воспитывать умение слушать и слышать товарищей, действовать сообща.
Оборудование: Презентация в программе power point
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Маленькие фантазеры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия
Ребята, в избушке на курьих ножках у Бабы Яги поселился домовёнок Кузя. Он очень любит придумывать загадки. И когда Баба Яга улетает, он загадывает загадки всем, кто заглянет к нему в гости. А вы сможете их разгадать?
(воспитатель загадывает загадку, после ответов детей на экране появляется отгадка)
Загадки:
1. День и ночь по следу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (волк)
2. Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная шапочка)
3. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился (колобок)
4. Мужчина тот в расцвете сил,
Пропеллер за спиной носил. (Карлсон)
5. Устав, она в своем углу,
Садилась прямо на золу,
Во дворец на бал попала,
И женою принца стала. (Золушка)
Молодцы ребята, все загадки Кузи вы успешно разгадали. А теперь ответьте мне, о чем говорилось в загадках? ….Правильно, и Золушка, и Красная шапочка, и Карлсон – это сказочные герои. Все они живут в сказках, которые Кузя хранит в своем сундуке. А с одним из героев сказки домовенок предлагает вам сделать зарядку, чтобы быть таким же сильным и смелым как Иван-Царевич.
Физминутка:
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой.
Волшебным он взмахнул мечом
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два –
Отлетела голова.
Еще выпад – три, четыре
Отлетели остальные.
А царевич потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед пригнулся,
До земли он дотянулся.
Вправо быстро потянулся,
Потом влево оглянулся,
И позвал к себе коня,
Время не теряя зря.
Коня быстро оседлал
И домой он поскакал.
Ребята, а домовенок Кузя не просто так пришел к нам в гости. Он хочет, чтобы вы придумали ему новые сказки, а лучшие из них Кузя поместит в свой сказочный сундук и будет хранить долгие, долгие годы.
А в помощь для вас он приготовил вот эту подсказку – схему. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что вы видите? Молодцы! А для того, чтобы сказка у вас получилась интересной, ответьте на вопрос: «С каких слов начинаются сказки?»
Ответы детей….
Вот и пришло время сказку сказывать, кто из вас хочет ее начать?
Дети рассказывают свои сказки.
Анализ: Ребята, чьи сказки сегодня были наиболее интересными и понравились вам больше всего, а кому из авторов мы пожелаем быть более внимательным, и придерживаться предложенной схеме?
Кузя благодарит вас за новые сказки и прощается с вами. На этом наше занятие закончено.