Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»

Татьяна Романова
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка – детский сад 2342

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы

«Путешествие зайчат в лес».

Подготовила:

Воспитатель Романова Т. Н.

Москва 2012г

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы „Путешествие зайчат в лес“» размещена в разделах

• Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже, величине (больше - меньше). Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже, находить сходства и различия.

Развивающие задачи :

Развитие ориентировки на два признака (цвет и форму).

Развитие логического мышления.

Речевые задачи:

• Активизировать словарь детей.

• Побуждать отвечать на вопросы, участвовать в игре.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение играть все вместе.

• Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

Материал:

Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, игрушка - белочка, бумажные речки разной ширины, два прямоугольника разной ширины (мостики, пять геометрических фигур разного цвета с прорезями дверей (домики зверей, морковь, капуста, огурцы.

Ход занятия

1. организационный момент:

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

По всей комнате расставлены мягкие и резиновые игрушки животных (зайчики, белочки, медведи, лисички и т. д.).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики расставленные на коврике полукругом.

2. Вводная часть:

Воспитатель делает круговое движение рукой показывая на игрушки в группе.

- Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).

- Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).

- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.

- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.

- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.

- Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).

-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).

3. Основная часть:

- А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся куда – то путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.

- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там (Включаю шум леса и голоса птиц).

-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети высказывают, кто, что услышал)

- Да, мы уже в лесу.

- Здесь, я ваша мама - зайчиха проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.

- А что здесь растет?

- Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая - низкая.

- Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите?

- Раз, два, три, к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.

- А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка.

- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). –Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям.

- Белочка просит разобраться. Какая шишка, с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.

- Поможем белочке разобрать шишки.

- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки одну большую другую маленькую, и положите под нужную елочку.

- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. - Она просит вас взять ее собой, белочка покажет нам и расскажет, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер.

- Хорошо, пошли с нами.

- Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажных полосок, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?

- Да разные. Одна речка узкая, а другая широкая. – Зайчата, как через речки перебраться?

- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).

- Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.

- Белочка, ты что-то нам хочешь сказать? – Она говорит, что на реке стояли мосты, но ветер и здесь принес зверям неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить на речках мостики (показываю прямоугольники, один широкий, другой узкий накладываю один прямоугольник на другой).

- Какой это мост? Какого цвета? (показываю широкий мост) – Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий мост) - На какую речку поставим широкий мост? Да на широкую. – На какую речку поставим узкий мост? Правильно на узкую.

- Попрыгали зайчики по широкому мостику.

Физкультурная минутка

- Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие

- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые (повторить 2, 3 раза).

- Белочка вам говорит спасибо, что еще одно доброе дело сделали, теперь звери могут ходить по мостику.

Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета).

- Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их.

- Кто в каких домиках живет?

- Где живут лисички?

- Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.

- Где волки живут?

- Да, волки живу в треугольном желтом домике.

- В каких домиках живут другие звери? (дети называют форму и цвет домиков).

- Белочка, говорит, что домики зверей тоже пострадали. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.

- Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и. т. д.).

- Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.

4 .Заключительная Часть

- Зайчата, вы, наверное проголодались? - Белочка приглашает вас в свою столовую, она хочет вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи, показываю морковь, капусту).

- Что это? Правильно, это ваша любимая еда.

- Давайте угостим гостей нашей любимой едой.

(дети на подносах разносят овощи).

- А теперь сами угощайтесь.

- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться в лес.

- И нам надо “превратится” в деток. Покружились, покружились и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия)

- Что вам понравилось в путешествии больше всего?

- Как вы думаете, вы хорошо работали?

- За что бы ты себя похвалил?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы Юлия Кузнецова Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: содействовать гармоничному.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Конспект НОД по математическому развитию детей второй младшей группы «Путешествие в лес. Один-много» Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Путешествие в лес». Вид МД: дочисловая Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи» Актуальность: воспитать поэтическое восприятие, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» НОД занятие Во 2 младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 20:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романова (УИ 394468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД