Татьяна Романова
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка – детский сад 2342
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы
«Путешествие зайчат в лес».
Подготовила:
Воспитатель Романова Т. Н.
Москва 2012г
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы „Путешествие зайчат в лес“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже, величине (больше - меньше). Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже, находить сходства и различия.
• Развитие ориентировки на два признака (цвет и форму).
• Развитие логического мышления.
Речевые задачи:
• Активизировать словарь детей.
• Побуждать отвечать на вопросы, участвовать в игре.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение играть все вместе.
• Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.
Материал:
Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, игрушка - белочка, бумажные речки разной ширины, два прямоугольника разной ширины (мостики, пять геометрических фигур разного цвета с прорезями дверей (домики зверей, морковь, капуста, огурцы.
Ход занятия
1. организационный момент:
Дети заходят в группу вместе с воспитателем.
По всей комнате расставлены мягкие и резиновые игрушки животных (зайчики, белочки, медведи, лисички и т. д.).
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики расставленные на коврике полукругом.
2. Вводная часть:
Воспитатель делает круговое движение рукой показывая на игрушки в группе.
- Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).
- Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.
- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.
- Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).
-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).
3. Основная часть:
- А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся куда – то путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.
- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там (Включаю шум леса и голоса птиц).
-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети высказывают, кто, что услышал)
- Да, мы уже в лесу.
- Здесь, я ваша мама - зайчиха проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.
- А что здесь растет?
- Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая - низкая.
- Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три, к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.
- А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка.
- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). –Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям.
- Белочка просит разобраться. Какая шишка, с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.
- Поможем белочке разобрать шишки.
- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки одну большую другую маленькую, и положите под нужную елочку.
- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. - Она просит вас взять ее собой, белочка покажет нам и расскажет, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер.
- Хорошо, пошли с нами.
- Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажных полосок, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?
- Да разные. Одна речка узкая, а другая широкая. – Зайчата, как через речки перебраться?
- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).
- Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.
- Белочка, ты что-то нам хочешь сказать? – Она говорит, что на реке стояли мосты, но ветер и здесь принес зверям неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить на речках мостики (показываю прямоугольники, один широкий, другой узкий накладываю один прямоугольник на другой).
- Какой это мост? Какого цвета? (показываю широкий мост) – Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий мост) - На какую речку поставим широкий мост? Да на широкую. – На какую речку поставим узкий мост? Правильно на узкую.
- Попрыгали зайчики по широкому мостику.
Физкультурная минутка
- Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие
- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые (повторить 2, 3 раза).
- Белочка вам говорит спасибо, что еще одно доброе дело сделали, теперь звери могут ходить по мостику.
Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета).
- Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их.
- Кто в каких домиках живет?
- Где живут лисички?
- Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.
- Где волки живут?
- Да, волки живу в треугольном желтом домике.
- В каких домиках живут другие звери? (дети называют форму и цвет домиков).
- Белочка, говорит, что домики зверей тоже пострадали. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.
- Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и. т. д.).
- Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.
4 .Заключительная Часть
- Зайчата, вы, наверное проголодались? - Белочка приглашает вас в свою столовую, она хочет вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи, показываю морковь, капусту).
- Что это? Правильно, это ваша любимая еда.
- Давайте угостим гостей нашей любимой едой.
(дети на подносах разносят овощи).
- А теперь сами угощайтесь.
- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться в лес.
- И нам надо “превратится” в деток. Покружились, покружились и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия)
- Что вам понравилось в путешествии больше всего?
- Как вы думаете, вы хорошо работали?
- За что бы ты себя похвалил?