Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Дифференциация звуков [Ж] — [Ш]»

Ольга Пергалова
Конспект занятия по развитию речи «Дифференциация звуков [Ж] — [Ш]»

Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Группа: старшая

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]

Задачи:

1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»

2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]

3. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления

Ход ООД

1Заливается звонок,

Быстро дети на урок.

Здравствуйте, садитесь!

Артикуляционная гимнастика

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дифференциация звуков [Ж] — [Ш]“» размещена в разделах

Широкий язычок положить на нижнюю губу, пошлепать верхней губой пя-пя-пя.

Упражнение “качели”. Язычком тянемся к носу, подбородку.

Губы вытянуть трубочкой (у-у-у, затем широко улыбнуться (и-и-и).

Широкий язык положить на нижнюю губу, загнуть “чашечкой”, убрать за верхние зубы, подуть (ш-ш-ш)

А сейчас так же сделаем язычок, уберем за верхние зубы, подуйте чтобы разбудить голосок (ж-ж-ж)

2Ребята, отгадайте загадки.

Кто на елке, на суку

Целый день кричит “ку-ку” (кукушка)

Назовите пятый звук в слове кукушка.

Он ходит голову задрав,

Не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав,

А потому что он…

Какой первый звук в слове “жираф”

Сегодня будем изучать и учиться различать звуки Ж и Ш.

Давайте вспомним и скажем какие это звуки согласные или гласные?

Где находится язык, когда мы произносим звуки [ж] – [ш]

Звук [ж] глухой или звонкий?

А звук [ш]?

Послушайте сказку:

На одном дворе жили две пилы. Когда они работали (пилили, всегда переговаривались. Только одна пила была острая и говорила она так: Жи - жи, Жи – жи, другая пила была тупая и голос у нее был глухой, говорила она так: Ши – ши, Ши – ши.

Мы с вами поиграем в игру “Пильщики” сначала пилит тупая пила, затем острая.

Поработаем с геометрическими фигурами

Сколько фигур у вас на столе?

Какой изучаемый звук здесь есть?

Где он находится?

В какой фигуре есть изучаемый звук?

3 (Физкультминутка)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

4Посмотри на картинки кто там изображен?

Как шипит змея?

Как жук жужжит?

Я буду показывать картинки, а вы поставьте картинки со звуком ш рядом с картинкой змеи, а слова со звуком ж- к картинке с изображением жука.

Молодцы.

5 Подведение итогов занятия

Какие звуки мы сегодня изучали

Какие эти звуки?

Что вам понравилось на уроке?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дифференциация звуков [Ж] — [Ш]»
Опубликовано: 15 января 2020 в 23:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД