МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет на тему «Описание овощей и фруктов»

Аяна Игизбаева
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет на тему «Описание овощей и фруктов»

Цель:

Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты» : форма, цвет.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т. д.)

- способствовать развитию любознательности и мышления

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет на тему „Описание овощей и фруктов“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми

- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитатель, дети 3-4 лет

Материал к занятию : игрушка зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.

Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание.

Ход НОД.

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?

Дети: зайчик, зайчишка, зайка.

Воспитатель: Что это у зайчонка?

Дети: Уши

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные

Воспитатель: Правильно. А это что?

Дети: Хвост

Воспитатель: Какой хвост у него?

Дети: Короткий

Воспитатель: Что умеет делать зайка?

Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку

II. Основная часть:

Воспитатель: Зайка, у тебя был мешочек. Где он? Ребята давайте посмотри направо. Есть ли там мешочек? Теперь налево? Ах, вот он где!

Воспитатель: Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Воспитатель достает морковь

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают

ВоспитательКакая морковь:

Дети: Длинная, оранжевая

Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.

Воспитатель возвращает морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: А это что? (в руках держит огурец)

Дети: Огурец

Воспитатель: Какой он?

Дети: Длинный, зеленый

Воспитатель: Правильно. Какой помидор?

Дети: Круглый, красный, большой

Воспитатель: что это?

Дети: Яблоко

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Красное, круглое большое

Воспитатель: Что это?

Дети: Апельсин

Воспитатель: Какой апельсин?

Дети: Оранжевый, круглый, большой

Воспитатель: Ой, а это что такое?

Дети: Помидор

Воспитатель: Он какой?

Дети: красный, круглый, маленький

Воспитатель: А это что?

Дети: Банан

Воспитатель: Банан какой?

Дети: Желтый, короткий (маленький).

Воспитатель: Ребята, наш зайчик еще не знает как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан. Давайте скажем что же это? (фрукты)

Повторим все вместе еще раз.

Воспитатель: А морковь, огурец, помидор что это? (овощ)

Повторяют индивидуально.

Воспитатель: Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород

Физминутка:

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Теперь мы с вами поиграем!

Подвижная игра "Собираем урожай"

Воспитатель: У Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. (Вызывается по одному ребенку)

Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. Зайке очень понравилось, как вы его называли ласково. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Воспитатель: я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т. д.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Воспитатель:А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он загадает какой-нибудь предмет и, не вынимая из корзины, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.

1. Она длинная, оранжевая. Что это? (Морковь).

2. Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец).

3. Он круглый, оранжевый. Что это? (Апельсин).

4. Оно круглое, красное ( подсказка: растет на дереве). Что это? (Яблоко).

5. Он круглый, красный (растет на огороде). Что это? (Помидор).

После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает его и  рассказывает«Это морковь, она длинная, оранжевая».

Если ответ ребенка неполный, воспитатель помогает  вопросами«Какая? Длинная или короткая?»

Если ребенок скажет о яблоке «помидор», воспитатель просит зайку еще раз повторить загадку, выделяя голосом местоимение и окончания прилагательных.

III. Заключительная часть:

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы хорошо знаете овощи и фрукты. Зайчонок рад за вас.

Но зайчонку пора домой, давайте поблагодарим его и скажем до свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель (в роли зайки). До свидания, дети! Мне было очень интересно с вами. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике для детей старшего дошкольного возраста «Бал овощей и фруктов»Фотоотчет об осеннем празднике для детей старшего дошкольного возраста «Бал овощей и фруктов» В конце октября в нашей старшей группе "Почемучки" состоялся осенний праздник "Бал овощей и фруктов".Программа праздника состояла из песен,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Осенние поделки из овощей и фруктовОсенние поделки из овощей и фруктов Подходит к концу одно из красивейших времен года. Уже закончен сбор урожая и овощи и фрукты дождались своей очереди. Эта своеобразная традиция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет на тему «Описание овощей и фруктов»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 22:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД