МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Зимние забавы»

Людмила Тихонова
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Зимние забавы»

Цель занятия : Расширять словарный запас детей по теме, закрепить ранее полученные знания о зиме и временах года.

Задачи:

Познавательно- речевые.

Расширять знания детей о зиме, её признаках и зимних забавах.

Активизировать словарь детей словами- признаками : крутолобый, зимние забавы, пороша, вьюга, метелица.

Закреплять знание детей о чередование месяцев и времен года.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет „Зимние забавы“» размещена в разделах

Продолжать развивать пространственную ориентировку.

Развивать умение поддерживать беседу.

Коррекционно- развивающие.

Закрепление правильного произношения звука [с].

Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

Закрепление правильного употребления падежных конструкций.

Развивать общую и мелкую моторику.

Активизировать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Развивать координацию движений.

Образовательные.

Учить детей перестраиваться из одной колонны в две и обратно в движении, прыгать с высоты 30 см в обозначенное место, уметь занимать правильное исх. пол., в подготовительной фазе, сочетать отталкивание с взмахом рук, мягко и устойчиво приземляться.

Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье на носках, руки в стороны.

Закреплять ползание, по гимнастической скамье, подтягиваясь руками.

Выполнять упражнение согласованно, заканчивать и начинать одновременно.

Совершенствовать различные виды бега.

Оздоровительная.

Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

Воспитательная.

Развивать умение действовать сообща.

Предметная среда: листы бумаги, корзины, фитболы, одежда.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед: «Почувствуем тепло друг друга»

Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ладоней друг друга. А теперь, дотроньтесь друг до друга плечами. Вы чувствуете тепло? Это тепло вашей дружбы и пусть оно вам помогает в трудные моменты.

Основной материал:

Педагог:

- Наши глазки внимательно (смотрят)

-Наши ушки внимательно (слушают)

Сейчас, ребята, я загадаю загадку, а вы отгадаете.

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила (зима).

-О каком времени года говорится в загадке?

- Каким временем года мы сейчас любуемся за окном?

- Какое время года сейчас?

-Как вы думаете, про какое время года мы сегодня будем говорить?

-Сколько зимних месяцев? Как они называются?

-Про нашу русскую зиму народ сочинил много поговорок и пословиц. Послушайте одну из них: «Мороз не велик, да стоять не велит», почему так говорят?

-А вот ещё пословица: «В зимний холод всякий молод». Как вы понимаете это высказывание?

(когда холодно, все начинают быстро двигаться (прыгать и бегать, чтобы согреться, даже старые люди).

-Давайте и мы погреемся!

Педагог:

- А в какие игры мы играем зимой?

Дети: В снежки, на лыжах и коньках катаемся и т. д.

К нам пришла зима сама.

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лед, снежинки,

Санки, лыжи и коньки.

(Звучит лёгкая музыка)

Построились друг за другом, и пошли на прогулку.

(Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная.

Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.)

Мы шагаем, мы шагаем,

Кверху руки поднимаем,

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем

(Ходьба с выпадами.)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

(Ходьба с высоким подъемом колена.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

(Легкий бег.)

На коньках мы заскользим,

Друг за другом побежим.

( Ходьба с выполнение дыхательных упражнений: руки в стороны, хлопок перед собой.)

Не боимся мы пороши -

Ловим снег, хлопок в ладоши!

(Ходьба обычная.)

Руки в стороны! По швам!

Снега хватит вам и нам!

Педагог:

-У всех времён года есть свои признаки. У зимы они тоже есть. Сейчас вы загадаете друг другу загадки, и мы узнаем все признаки зимы.

Какой это мастер

на стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и стечёт. (Сосулька)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала. (Снежинка)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Посмотрели мы в окно,

Аж глазам не верится!

Всё вокруг белым – бело

И метёт (Метелица).

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт. (Снег)

Педагог:

Пальчиковая гимнастика:

-А из снега хорошо лепить снежки и играть в них! Давайте и мы повеселимся, позабавимся!

Педагог:

У нас в зале много снега намело. И на стульях, и на подоконнике, и на полу. Давайте сделаем снежки и поиграем в них. (везде лежат листы бумаги. Их надо скомкать, чтобы получился снежок)

Перестроение в две колонны.

- Каждый делает себе по три снежка. (развитие моторики)

- Перед вами корзины, вы должны попасть в них снежками. Кто забросит больше снежков, тот и победитель. Но при броске надо называть, какие бывают снежки и снег (холодный, пушистый, ледяной, скользкий, тяжёлый, лёгкий, липкий, не липкий, белоснежный, глубокий, шершавый и. т. д.)

(звучит бодрая музыка)

Педагог:

- Мы называли признаки зимы и вспомнили про вьюгу. Может быть кто-то не знает, что это за явление природы. Давайте мы с вами сейчас её изобразим.

Дыхательная гимнастика.

И. п: о. с., руки внизу.

Ф. Р. : вдох через нос- выдох через рот. (6-8 раз)

Носиком сейчас вдохните и дыхание задержите.

Выдыхаем воздух ртом,

Воет вьюга за окном: «У-у-у-у».

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м»

Стихает вьюга: «С-с-с-с».

Педагог:

-Какие ещё зимние забавы вы знаете? Угадайте:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился (снеговик).

-Мы с вами в снежки играли, на лыжах, коньках катались, а снеговика не лепили. Что для этого надо? (большие снежные комья) (фитболы).

Воспитатель:

Занятие на фитболах и построение снеговика.

- Начнём катать большие комья снега. Катим их по кругу. (фитболы)

Попрыгаем, проверим их на прочность.

Покатаемся на комьях, чтобы они круглее стали. (т. д.)

Отдохнем. (релакс на фитболах под спокойную музыку)

Вот и получился снеговик. (сложили шары в снеговика)

Итог:

Педагог:

-Наше занятие окончено. Чему оно было посвящено? Что больше всего запомнилось? Изобразите зимние забавы, про которые вы сегодня вспомнили. Только не повторяться. (катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, лепка снеговика) Вы замечательно всё изобразили, и Зима прислала вам подарки, сладкие снежки. (в корзинке лежит зефир)

До следующих встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Зимние забавы»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 06:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД