Надежда Сальникова
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники»
Воспитатель: Сальникова Н. Н.
Разуваева Н. О.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Заучивание стихотворения Я, Акима „Первый снег“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: формировать у детей осмысленное запоминать стихотворения, опираясь на картинки. Учить передавать в рисунке характерные признаки зимы.
Развивающие : развивать зрительную память детей, внимание, воображение, интонационную выразительную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к поэтической литературе, эстетические чувства.
Речевые: формировать отчетливое произношение, обогащать словарь детей : мостовая, прикорнуть, салазки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: картинки по содержанию стихотворения, иллюстрация на тему «Зима», листы бумаги с заранее нарисованным пейзажем (на каждого ребенка, белая гуашь, кисти, ватные палочки).
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Первый снег», игра «Найди и исправь ошибки», физкультминутка «Зимняя прогулка», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы будем учить очень красивое стихотворение, но о чем оно, вы узнаете, только отгадав загадку.
Загадка:
Скатерть бела
Всё поле одела.
(снег)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Снег и правда, как теплое одеяло, согревает землю от мороза. Под снегом зимует и травка и корни деревьев.
Послушайте, какое стихотворение написал Яков Лазаревич Аким, оно называется «Первый снег». (Воспитатель читает стихотворение детям). Очень красивое стихотворение, понравилось оно вам?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня мы будем его учить, но сначала поиграем в игру «Найди и исправь ошибки».
Игра:
Зима - самое жаркое время года…
Зимой цветут цветы и деревья…
Зимой солнце светит ярко и греет жарко…
Зимой в лесу много грибов и ягод…
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, нашли все ошибки. А теперь немного отдохнем, прогуляемся по зимним дорожкам.
Физкультминутка.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Для того, чтобы вам легче было запомнить стихотворение, я приготовила картинки – помощницы. (Воспитатель читает произведение и показывает детям подходящую по смыслу картинку).
Стихотворение :
Утром кот принес на лапах
Первый снег, первый снег
Он имеет вкус и запах
Первый снег, первый снег
Он кружится, легкий, новый
У ребят над головой
Он успел платок пуховый
Расстелить над мостовой
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе.
Воспитатель: А теперь мы с вами еще раз прочтем стихотворение с помощью картинок подсказок.
(дети самостоятельно рассказывают стихотворение с опорой на картинки).
В заключительной части занятия воспитатель предлагает детям дорисовать зимний пейзаж (на заранее подготовленной композиции).
Дети рисуют зимнюю картинку (снегопад, снег на деревьях и крышах и т. д.).
В итоге организуется выставка детских работ, где дети. Рассматривая рисунки, совместно с воспитателем читают стихотворение.
Результаты продуктивной деятельности (выставка работ).