Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с предложением»

Светлана Костромина
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с предложением»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с предложением»

Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.

Задачи:

1. Учить детей выделять предложение из двух слов без предлогов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с предложением“» размещена в разделах

2. Учить каждое предложение разбивать на слова и выделять, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.

3. Учить графической записи предложения.

4. Приучать говорить каждое слово громко, четко, разборчиво.

Оборудование и материалы: игрушка или картинка Мудрая Сова; карточки-схемы: слово, предложение, точка; сюжетные картинки для составления предложений, кусочки ваты для дыхательной гимнастики; тетради для графических диктантов.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

-У всех хорошее настроение? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (появляется Мудрая Сова).

-Ей очень понравились ваши рассказы об осени, и она захотела побывать у нас в гостях и послушать, как мы будем говорить о том, что такое предложение. Но для того, чтобы Мудрая Сова все поняла и услышала, мы будем говорить громко, чётко и разборчиво, произнося и выговаривая каждое слово. Согласны? (ответы детей)

-Тогда нам необходимо поработать над своим дыханием.

• Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»

-Ребята, на прошлом занятии мы говорили, что слова складываются в предложения.

— Значит предложения состоят из слов. Сейчас я покажу вам картинку и скажу предложение, а вы ответите мне сколько слов в этом предложении.

• На доску вывешивается карточка для составления предложений

Сколько всего слов в предложении? (ответы детей)

предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, значит слова в предложении объединены каким-то смысловым содержанием.

-Попробуйте придумать свое предложение из 2-3 слов. (ответы детей)

• На доску вывешивается карточки-схемы по составлению предложений

-Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать, что происходит

-Правильно – у вас получилось предложение! Чтобы определить сколько в нем слов, я предлагаю вам прохлопать каждое слово в ладоши.

• Дети вместе с воспитателем проговаривают предложение и хлопают в ладоши на каждое слово.

Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)

Физминутка

Ребята, давайте представим, что мы листочки. И вдруг подул сильный ветер, закружились листочки:

Мы листики осенние,

На веточках сидели (дети приседают). Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (дети бегут на носочках на месте)

И на землю тихо сели, (дети приседают).

Ветер снова набежал И листочки все поднял, (дети встают).

Повертел их, покружил (кружатся на месте)

И на землю опустил. (дети садятся на места).

Продолжаем работу: На доску карточка

-Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать о том, что за сказка спряталась. (ответы детей)

Нам надо заменить пробел на недостающее слово. Каким словом заменим? (посадил)

Что у вас получилось? (ответы детей)-Посадил дед репку

Определите сколько в нем слов? (дети хлопками определяют количество слов)

Ребята, я уже говорила, что предложение можно обозначить графической записью.

Показывает карточку- схему предложения.

Чтобы правильно сделать такую графическую запись надо запомнить правила написания предложения :

1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы (показ карточки).

2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т. е. между словами существует пауза. (показ карточки).

3. В конце предложения всегда ставится точка, т. е. закончен смысл предложения. (показ карточки).

На доску вывешивается карточка

Воспитатель:

Посмотрите, что происходит на этой картинке? (ответы детей)

Подбираем начало предложения и вспоминаем сказку. (Снесла)

Сейчас, я сделаю графическую запись предложения на доске, а вы у себя в тетрадях.

Воспитатель делает запись на доске, объясняя каждый графический знак. Дети воспроизводят запись в тетрадях.

Это предложение состоит из … слов : первое слово «Снесла»- оно пишется с большой- заглавной буквы, между словами пауза, я отступлю от первого слова 1 клетку; второе слово «курочка», между словами пауза, я отступлю от первого слова 1 клетку; третье слово «яичко», и т. д.

Предложение закончено, в конце я поставлю точку.

На доску поочередно вывешиваются карточки:

-Давайте попробуем составить предложения по этим схемам

Предложения разбираются и записываются по вышеуказанной схеме. Последнее предложение воспитатель предлагает детям разобрать и записать самостоятельно.

• Чтение слогов с уже изученными буквами!

• Если останется свободное время можно повторить предлоги по графическим схемам!

• Итог занятия.

-Сегодня мы говорили о предложениях.

-Скажите, чему мы научились сегодня? (ответы детей)

-Что вам запомнилось на занятии больше всего? (ответы детей)

-Хотели бы вы, чтобы Мудрая Сова пришла к нам снова? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с предложением»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 19:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД