Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему «Фрукты»

Ольга Черная
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему «Фрукты»

Программное содержание: уточнить с детьми названия фруктов, вспомнить обобщающее понятие. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь образовывать прилагательные от существительных, согласовывать числительные с существительными. Учить составлять описательный рассказ с помощью графического плана. Уметь выделять позицию звука в слове, давать характеристику звуку, уметь определять количество слогов в слове.

Оборудование: Фланелеграф, картинки фруктов, графическая схема для составления рассказа, раздаточные картинки с разным количеством фруктов, слоговая схема слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Логопед: «Ребята, посмотрите внимательно на доску, я буду выставлять картинки, а вы мне их будете называть ласково». На доску выставляются картинки фруктов. Игра «Назови ласково» (абрикос, банан, сливы, виноград, апельсин, лимон, груша).

Ответы детей.

Логопед: «Скажите ребята, как мы можем назвать эти картинки одним словом?»

Дети: «Это все фрукты».

Логопед: «Правильно. А мы с вами знаем, что из фруктов получается вкусный сок. Давайте его приготовим». Логопед показывает картинки фруктов, дети говорят название сока, который получается. Игра «Приготовим сок» (виноградный, апельсиновый, лимонный, грушевый, персиковый, абрикосовый).

Логопед: «А если мы приготовим сок сразу их нескольких фруктов, как будет называться этот сок?»

Дети: «Это будет фруктовый сок».

Логопед: «Посмотрите, на столах у вас лежат карточки с изображениями фруктов. Скажите, сколько фруктов у вас изображено на картинке?»

Ответы детей: «На картинке одно яблоко, пять груш, три абрикоса и т. д.»

Физкультурная минутка.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно (Дети встают, руки в стороны, потянуться).

Руки потяните, яблоко сорвите (Руки вверх, потянуться вверх).

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать (Руки вверх, наклоны в стороны).

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву (прыжки вверх, хлопок над головой).

Логопед: «Давайте с вами попробуем составить рассказ о фрукте. А чтобы рассказ наш получился интересным, нам поможет графический план». Обсуждение с детьми каждого пункта графической схемы. Совместное составление рассказа о фрукте (яблоке).

Примерный рассказ: яблоко – это фрукт, оно растет на дереве во фруктовом саду. Оно большое, красивое, круглое. На ветке дерева может расти много яблок. На ощупь оно гладкое, на вкус сочное, сладкое. Яблоко мы можем помыть и съесть, а можем сварить компот или яблочное варенье.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - апельсин. Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива. Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос. Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша. Просит: «Ну-ка скушай!» Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас (Дети по очереди, одновременно на двух руках загибают пальчики).

Логопед: «Ребята, подумайте и скажите, в названии какого фрукта мы слышим звук «т»

Логопед повторяет слова: персик, гранат, хурма.

Дети: «Звук «т» мы услышали в слове «гранат».

Логопед: «Скажите, где поселился звук «т» в начале, середине или конце слова?»

Дети: «Звук стоит в конце слова».

Логопед: «Это звук гласный или согласный?»

Дети: «Это согласный звук, он не тянется и не поется».

Логопед: «Что вы еще можете сказать об этом звуке?»

Дети: «Этот звук в слове твердый, обозначается синим цветом, он глухой».

Логопед: «Скажите, сколько слогов в слове «гранат»

Дети: «В слове «гранат» два слога».

Логопед: «Вы правильно ответили. Сегодня на занятии мы вспоминали о фруктах, составили рассказ и узнали, в каком слове от нас спрятался звук «т», мы вместе сумели про него рассказать. Всем спасибо за занятие. Занятие закончено».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [К] и буква К» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ЗВУК И БУКВА К» Воспитатель: Фоменко Татьяна Сергеевна.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные» Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей составлять описательные рассказы; • Закреплять знания ребят о домашних и.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи для младших дошкольников «Фрукты» Цель: -учить детей отгадывать загадки; -обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов, прилагательными, обозначающими.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы. Составление рассказов на тему «Костюмы народов мира» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему «Фрукты»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД