Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Все профессии важны»

Алёна Шитягина
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников "Все профессии важны"

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи:1. Закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников „Все профессии важны“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Использованный материал: карточки с изображением людей разных профессий, предметы и инструменты различных профессий.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром нам пришло письмо. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто принёс нам письмо? (почтальон). А вы хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Давайте, скорее, откроем письмо и узнаем что в нём. (Зачитываем письмо)

«Дорогие ребята – дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту.

Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию». Ваш Незнайка.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

-Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Сейчас мы поиграем в игру

Игра «Назови профессию по предмету»

(Мешок с предметами, ребенок тянет предмет и называет профессию)

-Молодцы,ребята, много вы профессий знаете.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)_

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

- А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.

Ножом (режут)

Иглой (шьют)

Метлой (метут)

Расчёской (причёсывают)

Пилой (пилят)

Кистью (рисуют)

Из лейки (поливают)

Градусником (измеряют)

Топором (рубят)

В кастрюле (варят)

Лопатой (копают)

Из тарелки (едят).

Дети играют в игру с мячом.

Я сейчас вам буду загадывать загадки о профессиях. А вы внимательно прослушайте и дайте ответ.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (Повар)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (Пожарный)

Феном, щеткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (Продавец)

-Молодцы, ребята.

-А сейчас посмотрите, для вас приготовлен еще один мешочек с сюрпризом. (Дети вытаскивают и разворачивают бумажки с изображением профессий врача, повара, водителя, пожарного, парикмахера и продавца).

(далее дети делятся на команды кому какая профессия попалась и проходят к столам с разрезными картинками)

Игра «Сложи картинку»

(Дети складывают разрезные картинки)

(Далее дети по командам отвечают на вопросы про ту профессию, которая им попалась.)

Вопросы:

-Что делает (врач?

-Где работает?

-Какие инструменты или оборудование нужны для работы?

-Во что одет (врач,есть ли у него специальная одежда?

«Что будет, если

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- пожарные откажутся тушить пожар?

Дети отвечают.

Рефлексия

-Что мы сегодня делали?

-Со всеми заданиями мы справились?

-Что для вас показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Все профессии важны»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 08:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД