Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для второй младший группы «Разучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Екатерина Никитина
Конспект занятия по развитию речи для второй младший группы «Разучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: активизация словаря детей с помощью разучивания стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать расширять и обогащать словарный запас с помощью слов «распетушились», «лишились»

• Продолжать учить описывать петуха, называть его отличительные признаки

2. Развивающие :

Развивать силу голоса с помощью упражнения: «Скажи тише, скажи громче»

Развивать дыхание с помощью упражнения «Сдуй перышко»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младший группы „Разучивание стихотворения „Петушки распетушились“» размещена в разделах

• Тренировать произношение звука [ш] в стихотворении В. Берестова «Петушки распетушились»

Развивать умение диалогической речи при ответе на вопросы

Развивать умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы

Развивать логическое мышление при отгадывании загадки и подтверждения отгадки

Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами физминутки

Развивать мелкую моторику с помощью кинезиологических упражнений

3. Воспитательные:

• Воспитывать умение выслушивать друг друга

Материалы и оборудование: музыка, перышки, корзина, игрушка петушок, картинка петуха, доска, мнемотаблица.

Методы и приемы:

словесный: вопросы, загадки, разучивание стихотворения;

наглядный: показ картинок, игрушка;

игровой: круг приветствия, дыхательные упражнения, игра, физкультминутка, кинезиологические упражнения.

Круг приветствия

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

Дыхательная гимнастика

В-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая корзиночка. В ней лежат перышки. Сейчас я пройду по кругу и каждый возьмет по одному перышку. Кладем его на ладошку и тихонечко дуем. А теперь подуем сильнее, чтобы перышко улетело.

В-ль: Ребята, скажите, а у кого есть перья?

Верно, у птиц. Сегодня к нам в гости пришла одна птичка. Хотите узнать кто это?

Тогда отгадайте загадку:

Ходит важно по дорожке,

У него висят серёжки,

Кукарекает он вслух,

Потому, что он.

А как узнали, что это петух, а не ворона? Какие слова в загадке подсказали?

В-ль: Ребята, смотрите, петушок прилетел к нам. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета у него гребешок?

А бородка какого цвета? На что похожа? В загадке говорится, что на сержки.

Какого цвета клюв?

Верно, скажите какие у него лапки?

Какие крылья?

А хвост какой?

Скажите, какого цвета петушок?

А как ведет себя петух? Что он делает?

Знакомство со стихотворением

В-ль: Ребята, я знаю одно стихотворение про петушков, в котором говорится о том, как петушки себя ведут. Сейчас я вам его расскажу. Его написал Валентин Берестов. Послушайте его внимательно, а потом я задам вам вопросы:

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

В-ль: О ком это стихотворение?

Вы знаете, что такое распетушились?

Распетушились, это значит рассердились.

А что значит лишиться перышек?

А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?

Вам понравилось стихотворение Валентина Берестова?

В-ль: Ребята, посмотрите, что-то наш петушок загрустил. Давайте, развеселим нашего петушка. Встаем в круг.

Физкультминутка (Песня Петя, Петя- петушок)

*Во время танца попросить нянечку спрятать петушка

В-ль: Мы плясали и плясали. Наши ножки устали. Сейчас немного отдохнём и опять играть начнём.

В-ль:Ребята, скажите, вы знаете, где живет петух?

А он там один живет?

Курочки и петушки, а кто еще может с ними жить?

Игра «Скажи тише, скажи громче» с помощью кинезиологических упражнений

В-ль:Давайте с помощью наших пальчиков сделаем петушков.

В-ль:Вот какие красивые петушки у нас получились. Скажите, а вы знаете, как кричит петушок?

В-ль: Правильно. Давайте с вами тихо прокукарекаем. Теперь немного громче. А теперь громко. А сейчас по тише. И совсем тихо.

Игра "Назови ласково"

В-ль: Ой, ребята, кажется, петушок куда-то пропал. Давайте, позовем его. (Петух)

Не отвечает. Давайте позовем его ласково. (Петушок)

Опять не отвечает. Как еще можно его позвать? (Петушочек)

Кажется, я его слышу.

Вот же он. Ах ты, Петя-петушок, зачем от нас спрятался? Мы ведь сейчас в игру играть будем.

Песня "Цыпленок по имени Пи". Дети повторяют голоса животных.

В-ль: Петушок, а ты помнишь какое стихотворение, я рассказывала ребятам? Нет? Ребята, а вы помните?

Давайте мы его с вами выучим (показ мнемотаблицы)

(Воспитатель проговаривает вместе с детьми 2 раза, затем вызывает 3-4 человек)

Рефлексия

В-ль: Ребята, скажите, какое стихотворение мы с вами выучили? Кто написал?

Что вам больше всего понравилось?

Вы сегодня молодцы, все старались, внимательно слушали, отвечали на мои вопросы. А нам пора прощаться, мы с петушком пойдем на ферму.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для второй младший группы «Разучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 15:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД