Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для второй младший группы «Разучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Екатерина Никитина
Конспект занятия по развитию речи для второй младший группы «Разучивание стихотворения «Петушки распетушились»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация словаря детей с помощью разучивания стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать расширять и обогащать словарный запас с помощью слов «распетушились», «лишились»

• Продолжать учить описывать петуха, называть его отличительные признаки

2. Развивающие :

Развивать силу голоса с помощью упражнения: «Скажи тише, скажи громче»

Развивать дыхание с помощью упражнения «Сдуй перышко»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младший группы „Разучивание стихотворения „Петушки распетушились“» размещена в разделах

• Тренировать произношение звука [ш] в стихотворении В. Берестова «Петушки распетушились»

Развивать умение диалогической речи при ответе на вопросы

Развивать умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы

Развивать логическое мышление при отгадывании загадки и подтверждения отгадки

Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами физминутки

Развивать мелкую моторику с помощью кинезиологических упражнений

3. Воспитательные:

• Воспитывать умение выслушивать друг друга

Материалы и оборудование: музыка, перышки, корзина, игрушка петушок, картинка петуха, доска, мнемотаблица.

Методы и приемы:

словесный: вопросы, загадки, разучивание стихотворения;

наглядный: показ картинок, игрушка;

игровой: круг приветствия, дыхательные упражнения, игра, физкультминутка, кинезиологические упражнения.

Круг приветствия

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

Дыхательная гимнастика

В-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая корзиночка. В ней лежат перышки. Сейчас я пройду по кругу и каждый возьмет по одному перышку. Кладем его на ладошку и тихонечко дуем. А теперь подуем сильнее, чтобы перышко улетело.

В-ль: Ребята, скажите, а у кого есть перья?

Верно, у птиц. Сегодня к нам в гости пришла одна птичка. Хотите узнать кто это?

Тогда отгадайте загадку:

Ходит важно по дорожке,

У него висят серёжки,

Кукарекает он вслух,

Потому, что он.

А как узнали, что это петух, а не ворона? Какие слова в загадке подсказали?

В-ль: Ребята, смотрите, петушок прилетел к нам. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета у него гребешок?

А бородка какого цвета? На что похожа? В загадке говорится, что на сержки.

Какого цвета клюв?

Верно, скажите какие у него лапки?

Какие крылья?

А хвост какой?

Скажите, какого цвета петушок?

А как ведет себя петух? Что он делает?

Знакомство со стихотворением

В-ль: Ребята, я знаю одно стихотворение про петушков, в котором говорится о том, как петушки себя ведут. Сейчас я вам его расскажу. Его написал Валентин Берестов. Послушайте его внимательно, а потом я задам вам вопросы:

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

В-ль: О ком это стихотворение?

Вы знаете, что такое распетушились?

Распетушились, это значит рассердились.

А что значит лишиться перышек?

А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?

Вам понравилось стихотворение Валентина Берестова?

В-ль: Ребята, посмотрите, что-то наш петушок загрустил. Давайте, развеселим нашего петушка. Встаем в круг.

Физкультминутка (Песня Петя, Петя- петушок)

*Во время танца попросить нянечку спрятать петушка

В-ль: Мы плясали и плясали. Наши ножки устали. Сейчас немного отдохнём и опять играть начнём.

В-ль:Ребята, скажите, вы знаете, где живет петух?

А он там один живет?

Курочки и петушки, а кто еще может с ними жить?

Игра «Скажи тише, скажи громче» с помощью кинезиологических упражнений

В-ль:Давайте с помощью наших пальчиков сделаем петушков.

В-ль:Вот какие красивые петушки у нас получились. Скажите, а вы знаете, как кричит петушок?

В-ль: Правильно. Давайте с вами тихо прокукарекаем. Теперь немного громче. А теперь громко. А сейчас по тише. И совсем тихо.

Игра "Назови ласково"

В-ль: Ой, ребята, кажется, петушок куда-то пропал. Давайте, позовем его. (Петух)

Не отвечает. Давайте позовем его ласково. (Петушок)

Опять не отвечает. Как еще можно его позвать? (Петушочек)

Кажется, я его слышу.

Вот же он. Ах ты, Петя-петушок, зачем от нас спрятался? Мы ведь сейчас в игру играть будем.

Песня "Цыпленок по имени Пи". Дети повторяют голоса животных.

В-ль: Петушок, а ты помнишь какое стихотворение, я рассказывала ребятам? Нет? Ребята, а вы помните?

Давайте мы его с вами выучим (показ мнемотаблицы)

(Воспитатель проговаривает вместе с детьми 2 раза, затем вызывает 3-4 человек)

Рефлексия

В-ль: Ребята, скажите, какое стихотворение мы с вами выучили? Кто написал?

Что вам больше всего понравилось?

Вы сегодня молодцы, все старались, внимательно слушали, отвечали на мои вопросы. А нам пора прощаться, мы с петушком пойдем на ферму.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для второй младший группы «Разучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 15:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младший группы «Разучивание стихотворения «Петушки распетушились»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2862531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД