Екатерина Никитина
Конспект занятия по развитию речи для второй младший группы «Разучивание стихотворения «Петушки распетушились»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация словаря детей с помощью разучивания стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать расширять и обогащать словарный запас с помощью слов «распетушились», «лишились»
• Продолжать учить описывать петуха, называть его отличительные признаки
2. Развивающие :
• Развивать силу голоса с помощью упражнения: «Скажи тише, скажи громче»
• Развивать дыхание с помощью упражнения «Сдуй перышко»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младший группы „Разучивание стихотворения „Петушки распетушились“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Тренировать произношение звука [ш] в стихотворении В. Берестова «Петушки распетушились»
• Развивать умение диалогической речи при ответе на вопросы
• Развивать умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы
• Развивать логическое мышление при отгадывании загадки и подтверждения отгадки
• Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами физминутки
• Развивать мелкую моторику с помощью кинезиологических упражнений
3. Воспитательные:
• Воспитывать умение выслушивать друг друга
Материалы и оборудование: музыка, перышки, корзина, игрушка петушок, картинка петуха, доска, мнемотаблица.
Методы и приемы:
• словесный: вопросы, загадки, разучивание стихотворения;
• наглядный: показ картинок, игрушка;
• игровой: круг приветствия, дыхательные упражнения, игра, физкультминутка, кинезиологические упражнения.
Круг приветствия
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень!
Дыхательная гимнастика
В-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая корзиночка. В ней лежат перышки. Сейчас я пройду по кругу и каждый возьмет по одному перышку. Кладем его на ладошку и тихонечко дуем. А теперь подуем сильнее, чтобы перышко улетело.
В-ль: Ребята, скажите, а у кого есть перья?
Верно, у птиц. Сегодня к нам в гости пришла одна птичка. Хотите узнать кто это?
Тогда отгадайте загадку:
Ходит важно по дорожке,
У него висят серёжки,
Кукарекает он вслух,
Потому, что он.
А как узнали, что это петух, а не ворона? Какие слова в загадке подсказали?
В-ль: Ребята, смотрите, петушок прилетел к нам. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета у него гребешок?
А бородка какого цвета? На что похожа? В загадке говорится, что на сержки.
Какого цвета клюв?
Верно, скажите какие у него лапки?
Какие крылья?
А хвост какой?
Скажите, какого цвета петушок?
А как ведет себя петух? Что он делает?
Знакомство со стихотворением
В-ль: Ребята, я знаю одно стихотворение про петушков, в котором говорится о том, как петушки себя ведут. Сейчас я вам его расскажу. Его написал Валентин Берестов. Послушайте его внимательно, а потом я задам вам вопросы:
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
В-ль: О ком это стихотворение?
Вы знаете, что такое распетушились?
Распетушились, это значит рассердились.
А что значит лишиться перышек?
А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?
Вам понравилось стихотворение Валентина Берестова?
В-ль: Ребята, посмотрите, что-то наш петушок загрустил. Давайте, развеселим нашего петушка. Встаем в круг.
Физкультминутка (Песня Петя, Петя- петушок)
*Во время танца попросить нянечку спрятать петушка
В-ль: Мы плясали и плясали. Наши ножки устали. Сейчас немного отдохнём и опять играть начнём.
В-ль:Ребята, скажите, вы знаете, где живет петух?
А он там один живет?
Курочки и петушки, а кто еще может с ними жить?
Игра «Скажи тише, скажи громче» с помощью кинезиологических упражнений
В-ль:Давайте с помощью наших пальчиков сделаем петушков.
В-ль:Вот какие красивые петушки у нас получились. Скажите, а вы знаете, как кричит петушок?
В-ль: Правильно. Давайте с вами тихо прокукарекаем. Теперь немного громче. А теперь громко. А сейчас по тише. И совсем тихо.
Игра "Назови ласково"
В-ль: Ой, ребята, кажется, петушок куда-то пропал. Давайте, позовем его. (Петух)
Не отвечает. Давайте позовем его ласково. (Петушок)
Опять не отвечает. Как еще можно его позвать? (Петушочек)
Кажется, я его слышу.
Вот же он. Ах ты, Петя-петушок, зачем от нас спрятался? Мы ведь сейчас в игру играть будем.
Песня "Цыпленок по имени Пи". Дети повторяют голоса животных.
В-ль: Петушок, а ты помнишь какое стихотворение, я рассказывала ребятам? Нет? Ребята, а вы помните?
Давайте мы его с вами выучим (показ мнемотаблицы)
(Воспитатель проговаривает вместе с детьми 2 раза, затем вызывает 3-4 человек)
Рефлексия
В-ль: Ребята, скажите, какое стихотворение мы с вами выучили? Кто написал?
Что вам больше всего понравилось?
Вы сегодня молодцы, все старались, внимательно слушали, отвечали на мои вопросы. А нам пора прощаться, мы с петушком пойдем на ферму.