Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в средней группе «Путешествие в зимний лес«

Ирина Евменчик
Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в средней группе «Путешествие в зимний лес«

Отдел по образованию

Сенненского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

”Студёнковская детский сад-средняя школа Сенненского района“

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в средней группе

по теме ”Путешествие в зимний лес“

Воспитатель дошкольного образования

Евменчик Ирина Алексеевна

Тип занятия : закрепляющее (занятие на закрепление ранее приобретенных представлений, умений).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в средней группе „Путешествие в зимний лес„» размещена в разделах

Цель: формирование устойчивого интереса и положительного отношения к русскому языку, желание овладеть им;

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, её приметах;

- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки и слова-действия;

Развивающие :

- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятия, связную речь, моторику пальцев рук, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать культуры речевого общения.

Оборудование и материал:

Телевизор, видеофрагмент сюжета про зимний лес, аудиозапись ”Звуки леса“, конверт, картинка снеговика, варежки из картона, карточки с изображением диких животных и их детёнышей; следы зверей, карточки с изображением зверей, мяч, снежинки (весёлые и грустные) по количеству детей, магниты.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу)

Улыбнитесь скорее и весь день будет веселее!

Воспитатель: Возьмитесь пожалуйста за руки, поделитесь друг с другом хорошим настроением. Ребята послушайте внимательно загадку.

Белым снегом все покрыто,

и деревья, и дома,

Что случилось, что случилось?

В гости к нам пришла…

II. Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Сегодня, придя, в детский сад я заметила на двери висел вот этот странный конверт, на нё м написан адрес: «Детский сад №1», детям средней группы. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтём его вместе?

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я очень хотел прийти к вам в гости, но не смог. Не расстраивайтесь. Я придумал для вас много интересных игр о зиме, жду вас в гости, чтобы показать вам много чудесного, что есть в моём лесу.

Ваш друг Снеговик».

Воспитатель: Ну что ж, примем приглашение Снеговика? Будем путешествовать в зимнем лесу?

Воспитатель: Мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки, чтобы не замёрзнуть.

III. Дидактическая игра «Подбери варежке пару»

Цель игры: закреплять умение соотносить предметы по цвету, группировать однородные по цвету предметы. Развивать внимание.

Правила игры: Я раздам варежки, вам необходимо на столе найти себе пару с одинаковым цветом и узором.

Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию. Отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. (Звучит музыка метели).

Мы шли, шли

И в лес пришли.

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

–Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран.

Посмотрите какой красивый лес. Полон сказок и чудес. Солнышко светит, но не греет. Как искрится снежок на солнышке.

–Какая главная примета зимы?

–Какой бывает снег?

–Какой внешний вид деревьев в лесу?

IV. Дидактическая игра «Угадай, чьи следы»

Цель игры: закрепить знания детей о диких животных, уметь отличать следы диких животных на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. Закреплять знания внешнего вида животных, умение отгадывать загадки.

– Ребята, посмотрите, кто – то оставил следы? Как вы думаете, чьи они? У меня есть для вас подсказка:

У зверя уши слишком отрасли,

А хвост, как шарик, не мешает бегу.

Бывает летом он под цвет земли,

Ну а зимой подобен снегу.

–Правильно, заяц (показываю картинку). А как заяц приготовился к приходу зимы? (ответы детей)

–Ребята, посмотрите, здесь ещё какие-то следы. Чьи же это? Вам подсказка:

В рыжей шубке, хвост пушистый.

Острый зуб и хитрый нрав.

Берегитесь зайцы, мыши,

Вас плутовка уже ищет!

–А вот и лиса. Расскажите, как лисичка приготовилась к зиме? (ответы детей)

(показываю картинку).

– Нам надо отправляться дальше. А вот и новые следы. Чьи они? (ответы детей)

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это (Волк)

(ответы детей)

(показываю картинку).

–Ребята, а почему не видно нигде следов медведя? (ответы детей)

Физкультминутка

А в лесу большой мороз, (Перекрёстно ударяют себя по плечам)

Мёрзнут щёки, мёрзнет нос. (Трут ладошкой нос)

Это зимушка – зима

Снег и холод принесла,

Тёплый шарфик нужен всем (Имитируют действия)

Не замёрзнуть чтоб совсем.

Шапка, шуба и сапожки –

Не замёрзнут наши ножки!

Будем прыгать и скакать, (Прыгают)

Наши ножки согревать!

Рукавички мы надели, (Хлопают руками)

Руки тоже мы согрели.

V. Игра «Найти детёныша для мамы»

Цель игры: продолжать учить находить малышей диких животных и называть их; развивать речь, память, мышление.

– Животные потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им. Подберите к карточкам с изображением взрослых животных, карточки с изображением детёнышей и назовите их.

Лиса – лисёнок

Волк – волчонок

Зайчиха – зайчонок

Белка – бельчонок

Медведь – медвежонок

Ежиха – ежонок

VI. Игру «Скажи наоборот»

Цель игры: учить детей использовать в речи слова противоположные по смыслу, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать вербальную память, речевой слух, воспитывать интерес к играмм, речевую культуру.

- А теперь снеговик предлагает вам придумать слова, противоположные по значению.

Большой сугроб – маленький сугроб старые санки – новые санки

Высокое дерево – низкое дерево тёплая шапка – холодная шапка

Длинный день – короткий день зимнй месяц – летний месяц

Мокрые варежки – сухие варежки узкая тропинка – широкая тропинка

VII. Подведение итогов занятия

Нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись,

в детском саду очутись!

Дети, мы замечательно провели время. Хоть снеговик и не попал к нам в гости, с его помощью мы узнали много интересного.

–Где мы сегодня с вами путешествовали? (В лесу)

–Кого можно встретить в зимнем лесу?

–Что вам особенно понравилось в путешествии?

–Выберите снежинки, которые соответствуют вашему настроению.

Литература:

1. Учебная программа дошкольного образования. -Минск: Нац. ин-т образования, 2019

2. Марчук, Н. Кинезиологические упражнения для детей с нарушениями речи/ Н. Марчук//Пралеска. -2018.-№3

3. Соценко, Т. М. Дошкольная дидактика. Секреты проведения игр и занятий/ Т. М. Соценко, А. В. Елупахина. - 2-е изд. - Минск: Аверсэв, 2019. -127: ил.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я очень хотел прийти к вам в гости, но не смог. Не расстраивайтесь. Я придумал для вас много интересных игр о зиме, жду вас в гости, чтобы показать вам много чудесного, что есть в моём лесу.

Ваш друг Снеговик».

У зверя уши слишком отрасли,

А хвост, как шарик, не мешает бегу.

Бывает летом он под цвет земли,

Ну а зимой подобен снегу.

В рыжей шубке, хвост пушистый.

Острый зуб и хитрый нрав.

Берегитесь зайцы, мыши,

Вас плутовка уже ищет!

- Может быть, вы не поверите мне,

но я увидела грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что – то совсем непонятное тут.

Надеты на ветки маслята, опята.

Кто их на зиму сушит, ребята?

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это…

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в средней группе «Путешествие в зимний лес«
Опубликовано: 19 июня 2020 в 15:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД