Дубинина Алина Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Лесное путешествие»
Цель: Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
1. развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре, умение разгадывать загадки;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах использовать элементы объяснительной речи;
3. учить замечать изменения в
Дети заходят в группу садятся на стульчики.
-Ребята,а вы любите путешествовать?
-Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес,Сейчас мы с вами скажем волшебные слова,и окажемся на лесной полянке.
Дети встают со стульчиков и выполняют движения.
-Мы к лесной полянке вышли
.-Поднимаем ноги выше,
-Через пустыри и кочки,
-Через ветви и пенечки,
-Прямо в гости к белочке.
Звучат звуки леса,дети садятся на стульчики.
Послушайте ребята, как встречает нас лес,как поют птицы. Пауза. Хорошо в лесу.
-Туристы,а расскажите,какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?
Ответы детей (Не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не разжигать огонь, не топтать грибы)
-Молодцы ребята,правильно!
Детки,а посмотрите,мы с вами идем по лесу,слушаем пение птиц,шум деревьев,и вдруг находим что-то необычное,
а что же это такое?
-Правильно,это следы,каких-то лесных животных,
-Давайте пойдем по следам зверей,и узнаем,что же за звери,здесь живут?
Детки встают со стульчиков и идут по группе,рассматривая,куда ведут следы зверей.
-Пока мы идем с вами,я буду вам подсказывать,кто же здесь прячется.
1) Вот вам первая подсказка:
Этот лесной житель крупный зверь,внешне похож на собаку, по ночам выходит на охоту,а иногда воет на луну,живут стаями (Волк)
2) А вот вам вторая подсказка:
Неповоротливый,неуклюжий косолапый,этот зверь хорошо плавает и лазает по деревьям,в зимний период времени не нарушает тишину леса,а мирно спит до весны (Медведь)
А мы с вами путешествуем дальше и видим совсем маленькие следы наверно и зверек маленький
Слушайте новую подсказку:
3)Обладательница красивого пушистого хвоста,очень умна и проворна,предпочитает питаться грибочками,орешками,и ягодками (Белка)
4)Но вдруг из за дерева,кто- то выглянул,и убежал в глубь леса,кто же это был ребята? А это была рыжая красавица,с красивой рыжей шубкой,и очень хорошим слухом,живет в норе,и в сказках она очень хитрая. (Лиса).
Какие вы молодцы ребята,угадали всех лесных жителей!
А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Привал.
Физ. минутка.
«Лесные жители»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг,
Кто к зарядке не привык (Ходьба на месте)
Вот лиса идет по лесу,
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание рук вперед)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут
Как же может быть иначе (Бег на месте)
Тренировке помогают
И зайчишки убегают (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса (Смотрим в небо)
Тяжело вздыхает (Глубокий вдох-выдох)
Садиться отдыхает (Садимся на коленки).
Хорошо ребята,мы с вами немного отдохнули пойдемте по лесу дальше, а раз уж мы с вам сегодня оказались в лесу,давайте с вами представим ситуацию,что вдруг мы с вами заблудились в лесной чаще,и остались совсем одни,что же мы будем делать?
Ответы детей.
Давайте я вам напомню еще раз, а вы запоминайте:
-В лесу нужно держаться всем вместе,не отходить далеко от родителей.
-Если вы заблудились в лесу не поддавайтесь панике, не бегите куда глаза глядят.
- Присядьте,внимательно прислушайтесь к звукам вокруг вас, может быть вы услышите: шум машин, поездов, лай собак, говорящим о близости людей.
-Постарайтесь понять откуда идет звук,и идите в этом направлении, если звук становится громче, значит вы идете в правильном направлении.
Ну вот и все ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем снова волшебные слова, и окажемся с вами в нашей группе.
-Мы к лесной полянке вышли
.-Поднимаем ноги выше,
-Через пустыри и кочки,
-Через ветви и пенечки,
-Прямо в гости к белочке.
-Ребята вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
-А что больше всего вам запомнилось?