Елена Дудина
Конспект занятия по развитию речи «Моя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи через сочинение сказки с использованием алгоритма и различных картинок
Задачи:
1. Продолжать развивать умение пользоваться алгоритмами.
2. Формировать умение составлять связный описательный рассказ.
3. Совершенствовать монологическую речь
4. Развивать образное мышление и фантазию.
5. Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, работать в подгруппах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
6. Продолжать раскрывать сущность понятий «добро и зло».
Оборудование: Ноут – бук с презентацией, распечатанный алгоритм (на 2е команды, нарезанные картинки, листы бумаги, карандаши, клей, мешочек с фишками двух цветов по количеству детей, два колокольчика
Предварительная работа: 1. Беседа «Какие бывают положительные и отрицательные герои сказок и их поступки».
2. Знакомство и обсуждение алгоритма сочинения сказки.
3. Дидактические игры: «Закончи сказку», «Хороший - плохой», «Волшебные предметы».
Ход занятия
Подготовительный этап
Доброе утро самые добрые, отзывчивые, умные, рассудительные мальчики и девочки.
Поприветствуем друг друга.
Все мы с вами любим сказки
Какими словами мы можем начать сказку?
А закончить?
Чем отличается сказка от рассказа или стиха?
Какие герои бывают в сказках?
Какими качествами они обладают?
Как заканчиваются сказки?
Посмотрите, что это? Какой то сундучок.
Откроем. Посмотрим (картинки различных сказочных героев, мест, домов и т д)
Что можно с ними сделать? - сочинить сказку по картинкам
У меня возникла идея, а что если нам сегодня попробовать сочинить сказку в команде. Справитесь?
Физ минутка – ритмическая игра.
Основной этап.
И так сейчас мы с вами разделимся на 2 команды, поможет нам в этом волшебный мешочек (фишечки 2х цветов)
Вот у нас образовалось 2е команды.
Задача каждой команды сочинить сказку по алгоритму заполняя каждый лист картинками и словестным описанием.
Прежде, чем мы приступим создавать свою сказку в команде нужно договориться о правилах работы в ней.
- выбрать рассказчика (который заполнять листы алгоритма).
- Слушать всех
- учитывать мнение всех
- Не перебивать
- выбрать вариант, который устраивает большинство.
А сейчас каждая команда занимает свое место. И приступает к работе.
Если у вас возникают вопросы, можно позвать меня с помощью колокольчика, каждая команда может позвонить при необходимости 3 раза.
На сочинение сказки вам дается 5 минут (часы, будильник и др.).
Время подошло к концу.
Я приглашаю вас для представления своих сказок
Заключительный этап
Какое название можно дать нашим сказкам?
Чему могут научить нас ваши сказки?
Что было сложно?
Что у вас получилось?
Как еще можно использовать наши готовые сказки?
Молодцы.
Спасибо вам большое, меня очень впечатлили ваши сказки про ….