Конспект занятия по развитию речи на основании ознакомления с окружающим для детей с ЗПР «Моя семья» (средний возраст)

Марина Степанова
Конспект занятия по развитию речи на основании ознакомления с окружающим для детей с ЗПР «Моя семья» (средний возраст)

Цель:

Формирование представлений у детей о семье и членах семьи.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать понятия «семья».

2. Учить правильно, называть всех членов семьи.

3. Учить узнавать и правильно называть на фотографиях членов своей семьи.

4. Обогащать активный словарь глаголами (готовит, убирает, чинит, вяжет, печёт, убирает, играет). Существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами (доченька, сыночек).

Развивающие:

1. Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Развивать умение детей согласовывать речь с движениями.

3 Систематизировать и уточнять глагольный словарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Коррекционные:

1. Развивать слухоречевое восприятие, внимание, память, мышление.

2. Формирование коммуникационной способности посредством работы парами и подгруппами

3. Формирование навыка словообразования в процессе работы с уменьшительно-ласкательными существительными.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворений о маме, папе, семье. «Кто играет?», «Кто чей» А. Шибаев; «Про любовь», «Папу с мамой берегу» Олег Бундур; «С Днём Рождения, папа!»Ирина Гурина

2.Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Три медведя»; отрывок произведения «Вовка, добрая душа» А. Барто; «Обида» А. Барто; «О мамочке» Лариса Касимова; «Всё она» Агния Барто; «День сегодня необычный»Ирис Ревю.

3. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».

4. Рассматривание фотографий семьи.

Оборудование:

Игрушка - Медвежонок, фото семьи, корзинка для игры, тематические картинки.

Логопед вместе с детьми встаёт в круг. Ребята давайте поздороваемся друг с другом («Здравствуй Ваня, здравствуй Саша, Катя, Тёма, Настя). Ребята, а вы заметили, что к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ход:

Организационный момент.

Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся. И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребятки. Давайте мы с вами присядем на стульчики.

Основная часть.

1 Знакомство с гостем.

Ребята, к нам сегодня пришёл гость, а чтобы узнать кто,вы должны отгадать загадку:

«Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой».

Отгадайте, кто же он?

Появляется Медвежонок, рассказ Медвежонка о своей семье.

«Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно, что вы меня узнали. Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и живу вместе со своей семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне».

Да, Мишутка, нам очень понравился рассказ о твоей семье, правда, ребята.

В каждой семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Ребята, я предлагаю с Мишуткой поиграть в очень интересную игру.

2 Игра «Скажи ласково»

В семье друг друга называют ласково и нежно, потому что друг друга любят. Как вас родители называют ласково?Воспитатель спрашивает у Мишутки: «Как тебя ласково и нежно называет мама?» «Медвежоночек, сыночек, топтыжка…».

Катя – Катенька, Катюшенька, доченька;

Ваня – Ванюша, Ванюшенька, заюшка, лапушка;

Тёма – Тёмочка, сыночек;

Ева– Евонька, Евуня, дочурка;

Лёва – Лёвушка, Лёвонька, сынулечка.

Какие вы молодцы, сколько ласковых слов вы знаете, как замечательно вас называют ваши мамы и папы.

3 Логопед подносит к уху Мишутку: «Да, конечно скажу!»

Ребята, мне Мишутка шепнул на ушко, что мы засиделись на стульчиках и предложил поиграть с ним.

Динамическая пауза

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой, тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Ребята, Мишутке очень понравилось с вами играть, вы молодцы! И он предлагает поиграть с ним ещё в одну интересную игру.

4 Игра «Корзинка добрых дел»

Вы знаете, когда вся семья собирается вместе мама, папа, бабушка, дедушка, каждый занят своим делом, давайте узнаем каким?

Воспитатель достаёт из корзинки картинки и вешает магнитную доску

- Что делает по дому мама? (готовит, убирает, стирает, гладит);

-А что делает папа? (забивает гвозди, чинит стул, катает на машине);

-Чем занимаются бабушка? (вяжет нам носочки и свитера, печёт пирожки);

-Что делает дедушка? (играет с внуком в футбол, в шахматы, помогает папе);

-Какие заботы по дому есть у вас? (убираем игрушки, заправляем кровать, поливаем цветы).

Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете все дела, которыми занимаются дома ваши мамы, папы, бабушки, дедушки и вы для них замечательные помощники.

5 Игра «Составь семью»

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила, как вы думаете, что это? Правильно, на одном столе фотографии ваших семей, а на втором лежат маленькие альбомчики, в которые вы положите фотографии своих мам, пап, бабушек, дедушек, сестёр и братьев.

Детям предлагаются фотографии родственников, разложенные на столе в хаотичном порядке. Дети должны выбрать своих маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр и составить свою семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире.

Работа детей.Логопед читает стихотворение:

Что такое семья? Папа, мама и я,

И сестрёнка моя – Вот и вся у нас семья.

Ну а как же бабушки? Ну а как же дедушки?

Что такое семья? Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,Дедушки: Егор, Василий,

И сестрёнка моя – вот и вся у нас семья!

Мишутка, пойдем, посмотрим, что у ребят получилось. Тёма кто это? А, как зовут твою маму, папу, у тебя есть братья, как их зовут? Саша, а у тебя кто это?

Мишутка гладит по голове каждого ребёнка и хвалит, какие замечательные семьи у них.

Итоговая часть.

Логопед : «Мишутка, тебе пора прощаться с ребятами, ведь тебя ждёт твоя семья: мама и папа, они очень соскучились по своему сыночку».

Мишутка: «До свидания, ребята, мне очень понравилось с вами играть, у вас замечательные семьи, любящие вас и заботящиеся друг о друге, но мне пора домой. Я к вам ещё приду в гости, и мы с вами ещё поиграем».

Приходи к нам Мишутка, нам с ребятами тоже очень понравилось с тобой играть. Да, ребята?

Педагог хвалит детей и прощается с Мишуткой.

Конспект занятия по развитию речи на основании ознакомления с окружающим для детей с ЗПР «Моя семья» (средний возраст)
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Я и моя семья» ОО «Развитие речи»: 1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 2. Активизировать.

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Прогулка в лес» (средний дошкольный возраст) Форма проведения: занятие-прогулка, сюжетное. Программное содержание (задачи): Обучающие: формировать у детей представление о животных леса.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст)Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Ракета» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна Средний.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в старшей группе «Фрукты» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим Тема: Фрукты. Образовательная область:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет «Семья».

Конспект НОД «Развитие речи детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» НОД «Весна - красна ко всем пришла» 1. Организационный момент (мотивационно – побудительный) Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года)Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года) Конспект по «Развитию речи»  в адаптационной группе (возраст 2-3 года.                               Тема «Подарок для петушка» Воспитатель:.

Конспект занятия по физической культуре «Волшебный прутик» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Упражнять в ходьбе и в беге по ограниченной площади; совершенствовать навыки отталкивания при прыжках в длину с.

Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст) Художественное творчество (Пластилинография). Цель: 1. Познакомить детей с новым приёмом пластилинографии-растягивание. 2. Научить передавать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на основании ознакомления с окружающим для детей с ЗПР «Моя семья» (средний возраст)
Опубликовано: 7 октября 2019 в 22:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки