Надежда Сактарова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
Область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
подготовительная группа
Воспитатель: Сактарова Надежда Павловна
Котлас 2020
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Образовательные: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.
Развивающие : развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку.
Воспитательные: воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста ко мне, обратите внимание какая сегодня прекрасная зимняя погода: солнышко светит и у всех отличное настроение.
Воспитатель: У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?
Дети: потому что хорошая погода, зимнее настроение.
Воспитатель: А еще потому что утром я возле нашей двери нашла посылку.
Давайте прочтем для кого же она:
Детский сад «Зоренька»,
Для детей группы «Смешарики»
А пришла она из страны сказок, от сказочных героев.
- Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (воспитатель читает письмо).
- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!
Основная часть.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки иллюстрации и вывешивает их на доску)
- обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях.
Дети: сказки.
Воспитатель: А какие сказки?
Дети: «Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Молодцы, ребята.
-А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой которую нам прислали сказочные герои?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке.
- слушайте первую загадку:
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(Лису!
- слушайте вторую загадку:
С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин.
(Козел)
Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка?
Дети: «Лиса и козел».
Воспитатель: Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку (воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке).
- А сейчас я узнаю внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветок из посылки).
Воспитатель: На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка?
Дети: «Лиса и козел».
Второй лепесток: Главные герои этой сказки?
Дети: Лиса и козел.
Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец?
Дети: на ворон зазевалась.
Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?
Дети: что ты там лисонька поделываешь, отдыхаю голубчик.
Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?
Дети: потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца?
Дети: лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца
Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка?
Дети: козла отыскали и вытащили за рога.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнем и изобразим поведение животных, о которых говорится в сказке
какое животное вы изобразили? опишите его?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать. читаю
Воспитатель: Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. (схема)
Воспитатель: Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?
Дети: Лиса в колодце.
Воспитатель: О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?
Дети: Глупый козел в колодце.
Воспитатель: Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?
Дети: Спасение козла.
Воспитатель: Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.
Воспитатель: Давайте вспомним каким голосом лиса говорила?
Дети: ласковым, нежным, мягким.
-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.
Дети: «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».
Воспитатель: А как лиса стала разговаривать с козлом потом?
Дети: сердито, громко, грубо, гневно.
Воспитатель: Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.
Дети: «Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.
Воспитатель: А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.
-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.
Воспитатель: Молодцы! Смогли показать характер лисы.
Воспитатель: а теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.
-Распределяем роли и пересказываем по ролям.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.
- А давайте посмотрим в нашу посылку может там еще что то есть. (воспитатель достает еще одно послание из посылки).
- посмотрите ребята здесь есть интересная игра которая называется «Найди сказочных героев».
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Ребята существует такая поговорка: «Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок».
Как вы понимаете слово – ложь?
Дети: не правда.
Воспитатель: Значит сказка – это не правда, а придуманные события.
- а слово намек?
Дети: указание на что-то плохое или хорошее.
Воспитатель: Добрым молодцам урок?
Дети: совет молодым людям о том, что хорошо чему-то учиться, а что плохо, приносит зло, чего делать не стоит.
Воспитатель: не всегда легко отличить хорошее от плохого, и сказка этому нас учит.
Итог занятия.
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? И что вам больше всего понравилось?
- А теперь я предлагаю вам взять листочки и карандаши и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки, а готовые рисунки мы отправим посылкой в страну сказок сказочным героям и поблагодарим за такую чудесную сказку.