Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Надежда Сактарова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

подготовительная группа

Воспитатель: Сактарова Надежда Павловна

Котлас 2020

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.

Развивающие : развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку.

Воспитательные: воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста ко мне, обратите внимание какая сегодня прекрасная зимняя погода: солнышко светит и у всех отличное настроение.

Воспитатель: У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?

Дети: потому что хорошая погода, зимнее настроение.

Воспитатель: А еще потому что утром я возле нашей двери нашла посылку.

Давайте прочтем для кого же она:

Детский сад «Зоренька»,

Для детей группы «Смешарики»

А пришла она из страны сказок, от сказочных героев.

- Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!

Основная часть.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки иллюстрации и вывешивает их на доску)

- обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях.

Дети: сказки.

Воспитатель: А какие сказки?

Дети: «Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Молодцы, ребята.

-А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой которую нам прислали сказочные герои?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке.

- слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

(Лису!

- слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин.

(Козел)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка?

Дети: «Лиса и козел».

Воспитатель: Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку (воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке).

- А сейчас я узнаю внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветок из посылки).

Воспитатель: На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка?

Дети: «Лиса и козел».

Второй лепесток: Главные герои этой сказки?

Дети: Лиса и козел.

Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец?

Дети: на ворон зазевалась.

Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?

Дети: что ты там лисонька поделываешь, отдыхаю голубчик.

Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?

Дети: потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца?

Дети: лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца

Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка?

Дети: козла отыскали и вытащили за рога.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнем и изобразим поведение животных, о которых говорится в сказке

какое животное вы изобразили? опишите его?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать. читаю

Воспитатель: Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. (схема)

Воспитатель: Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?

Дети: Лиса в колодце.

Воспитатель: О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

Дети: Глупый козел в колодце.

Воспитатель: Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?

Дети: Спасение козла.

Воспитатель: Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.

Воспитатель: Давайте вспомним каким голосом лиса говорила?

Дети: ласковым, нежным, мягким.

-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

Дети: «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

Воспитатель: А как лиса стала разговаривать с козлом потом?

Дети: сердито, громко, грубо, гневно.

Воспитатель: Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

Дети: «Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

Воспитатель: А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

Воспитатель: Молодцы! Смогли показать характер лисы.

Воспитатель: а теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

-Распределяем роли и пересказываем по ролям.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

- А давайте посмотрим в нашу посылку может там еще что то есть. (воспитатель достает еще одно послание из посылки).

- посмотрите ребята здесь есть интересная игра которая называется «Найди сказочных героев».

Воспитатель: Молодцы ребята вы очень хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Ребята существует такая поговорка: «Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок».

Как вы понимаете слово – ложь?

Дети: не правда.

Воспитатель: Значит сказка – это не правда, а придуманные события.

- а слово намек?

Дети: указание на что-то плохое или хорошее.

Воспитатель: Добрым молодцам урок?

Дети: совет молодым людям о том, что хорошо чему-то учиться, а что плохо, приносит зло, чего делать не стоит.

Воспитатель: не всегда легко отличить хорошее от плохого, и сказка этому нас учит.

Итог занятия.

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? И что вам больше всего понравилось?

- А теперь я предлагаю вам взять листочки и карандаши и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки, а готовые рисунки мы отправим посылкой в страну сказок сказочным героям и поблагодарим за такую чудесную сказку.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 08:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД