Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры «Овощи»

Екатерина Сухова
Конспект занятия по развитию речи по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры «Овощи»

Цель: расширять и обобщать знания детей по теме: «Овощи».

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение правильно читать схему-опору, пользоваться ей при составлении описательных рассказов.

• Формировать умение составлять описательный рассказ по цепочке;

Развивать умение подбирать слова признаки (прилагательные) к существительным.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры „Овощи“» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети давайте поприветствуем гостей и друг друга.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Мы на встречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет,

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

Ну, а чтобы было хорошее настроение подарим свои улыбки.

Упражнение «Волшебный кубик»

Воспитатель: Ребята я приготовила для вас сюрприз, это наш волшебный кубик. Сегодня здесь спрятались загадки об овощах. Попробуем их отгадать. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем кубик мы вращать.

• Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

• И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

(Картошка)

• Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

• Сто одежек, и все без застежек.

(Капуста)

• Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

• Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(Свекла)

• На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

• Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки правильно. Ну, а теперь посмотрите на эти овощи, вспомните, как они выглядят. Давайте подберем слова-признаки об этих овощах. Каждый назовет красивые слова про один овощ. Послушайте, как это сделаю я: Репка – жёлтая, блестящая, спелая, полезная, хрустящая. А теперь попробуйте вы.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие красивые, правильные слова вы подобрали. А теперь давайте вспомним, как мы собираем урожай. Вставайте вкруг и повторяйте за мной.

Физкультминутка

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в корзине у меня лежат овощи. Сейчас мы будем составлять рассказы об овощах. Помощником в этом нам будет схема рассказа. Посмотрите на экран.

Воспитатель: Давайте разберемся, что же означают символы на этой схеме. Для начала, вы должны назвать овощ, затем рассказать какого он цвета, формы, какой он на вкус, где растёт, какой он на ощупь. В конце рассказа вы должны сказать о том, что можно приготовить из этого овоща.

Воспитатель: А теперь давайте составим первый рассказ все вместе. Я начну, а вы продолжите. Это капуста…

Дети по цепочке рассказывают по каждой из картинок по очереди.

Воспитатель: А теперь каждый из вас выходит по одному, и рассказывает про один из овощей.

Дети выходят по одному, выбирают овощ и составляют рассказ с помощью схемы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы составили очень хорошие рассказы. Правильно пользовались схемой. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? А какое задание показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры «Овощи»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 14:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД