Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с мышкой» (средняя группа)

Зоя Смирнова
Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с мышкой» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с мышкой» средняя группа (4 - 5 лет)

Воспитатель: Зоя Дмитриевна Смирнова Вологда 2019г

Цель: Создание условий для формирования устной речи и навыков речевого общения

Задачи:

- учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поиграем с мышкой“ (средняя группа)» размещена в разделах

- вводить в словарь детей прилагательные обозначающие характерные признаки животных, употреблять слова - антонимы;

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- воспитывать желание помогать животным.

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие,

Предварительная работа.

Беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, сказок, дидактические игры "Лото", «Назови ласково».

Методы и приемы.

Дидактические и словесные игры, загадки, рассматривание игрушек.

Ход:

Воспитатель усаживает детей полукругом, возле него красочный сундук.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, они спрятались в сундуке. (загадывает загадку):

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Кто это? (отв. Мышка.)

Восп. Достает мышку из корзинки: «Правильно, мышка». Восп. продолжает: «Жила – была мышка Норушка, а почему её звали Норушка?

Дети. Потому, что мышка живет в норке. (Воспитатель выслушивает ответы, если затрудняются ответить, помогает)

Восп. Ребята опишите мышку, какая она?

Дети: Мышка маленькая, серая, всех боится.

Восп. Если мышка всех боится, как её можно ещё назвать?

Дети. Боязливая, трусиха. (Если дети затрудняются ответить, восп. помогает)

Восп. Мышка что – то шепчет. (Прислушиваюсь) Мышка хочет с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Мышка зёрнышко нашла, И на мельницу снесла.

Намолола там муки, Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой, Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой, Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка – все четыре пирожка:

С морковкой, с картошкой, с капустой, с морошкой.

Восп. В каких сказках живет мышка?

Дети. «Курочка ряба», «Теремок», «Рукавичка»

Восп. Ребята, мышка потеряла ключи от дома, а чтоб помочь ей найти ключи, мы должны выполнить задания. Справимся? (После каждого выполненного задания, восп. прикрепляет картинку, где нарисована часть ключа).

Восп. Вот первое задание:

Игра «Один – много»

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Пример: заяц – зайцы, лиса – лисы, волк – волки, медведь – медведи, еж – ежи, петух – петухи,

Молодцы, справились! (восп. прикрепляет картинку, где изображена часть ключа)

Второе задание: Поиграть с мышкой (физ. минутка)

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

И с этим заданием справились, умнички. (восп. прикрепляет картинку, где изображена часть ключа)

Третье задание:

Игра «Закончи предложение»

Восп. К кому мышка прыгнет в руки, тот и закончит предложение.

1. Заяц летом серый, а зимой….?

2. У зайца уши длинные, а у медведя…. ?

3. Мышка маленькая, а медведь….?

4. Волк зимой охотится, а медведь…. ?

5. У лисы шерсть мягкая, а у волка…. ?

6. У зайца хвост короткий, а у лисы?

Восп. хвалит детей и прикрепляет картинку, где изображена часть ключа.

Четвертое задание: Собрать разрезную картинку к сказке «Теремок»

Восп. Ай да молодцы. Все задания выполнили, и ключик мышке помогли найти.

Мышка. Ребята, спасибо вам, помогли ключик найти, и играть с вами мне понравилось, но пора бежать. До свидания!

Кто к нам приходил в гости?

Какое мы с вами сегодня доброе дело сделали?

Как мы мышке помогали?

Вам понравилось играть с мышкой? Если понравилось, хлопните в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста «Поиграем с мишкой» Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; способствовать умению описывать игрушку (называть.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [у]» (средняя группа) Конспект занятия по обучению грамоте «В Гостях у лесовичка Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Феде» (средняя группа) Тип ООД: беседа, пересказ. Тема: «Поможем Феде» Возраст детей: средняя группа Формы совместной организованной образовательной деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи «Зима белоснежная» (средняя группа) Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Социализация - Чтение художественной литературы.

Конспект занятия по развитию речи «Как найти здоровье» (средняя группа) План – конспект по развитию речи в средней группе Тема «Как найти здоровье» Цели:  Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику». Средняя группа. Задачи: 1. Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя. 2.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» в соответствии с требованиями Цель и задачи: • развивать речевую активность детей; • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, количество предметов.

Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа) Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е. В. Задачи: Связная речь:.

НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) Цель Упражнять детей в четком произнесении звука.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) ТРИЗ - технологии Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с мышкой» (средняя группа)
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 20:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД