Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Понравилась вода»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по развитию речи «Понравилась вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Вовлекать детей в разыгрывание инсценировки. Активизировать глаголы и прилагательные. Развивать интонационную выразительность речи. Уточнять и закреплять правильное произношение «ц» и «ц’».

Материалы. Игрушки: мяч, свинка, щенок, мыло в мыльнице, круглое зеркало, шапочка поросёнка.

Содержание занятия. Воспитатель разучивает с детьми стихотворение П. Синявского «От носика до хвостика». Сначала стихотворение выразительно читает взрослый, затем вместе с отдельными детьми. Ребенок, читая, держит в руках и щенка. Показывает на игрушке, как щенок моется. В завершение дети хором читают последние две строки стихотворения, сопровождая чтение выразительными движениями. (подчеркнуто четко произносят звуки «с» и «с’»)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Понравилась вода“» размещена в разделах

- А вот стихотворение про свинку, которая тоже любит умываться (читает стихотворение В. Степанова «Свинка») :

Что у свинки Мани

Спрятано в кармане?

Спрятано там мыльце,

Чтоб умыть им рыльце.

Дети разучивают это стихотворение. Чтец надевает шапочку свинки и держит в руках мыло в мыльнице. Выслушивают всех желающих. В случае необходимости педагог подсказывает слова. Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая произошла со свинкой Маней и щенком Степашкой. История сопровождается действиями с игрушками.

- Пошли Маня и Степашка на пруд купаться, подошли к пруду (воспитатель кладет на стол круглое зеркало – пруд) и увидели в нем свое отражение.

Свинка:

- Ой, кто это такой розовый с носом-пятачком?

Степашка:

- Дай посмотреть. Да он вовсе не розовый, он лохматый, у него красивый пуговкой нос.

- Нет, пятачком!

- Нет, пуговкой!

- Ой, да там два носа!

И тут они поняли, что это их отражения в воде и рассмеялись:

- Ой, да это же мы! Ха-ха-ха! Гав-гав-гав! Хрю-хрю-хрю!

Эту инсценировку дети разыгрывают по одному, ведя ролевой диалог, взрослый оказывает поддержку. В конце занятия организуется занятие – игра в круге с мячом «Скажи, как я». Степашка кидает мяч ребенку и называет слово, выделяя звук «с» или «с’». Надо перекинуть мяч и произнести слово так же.

Слова:

Умываюсь, вытираюсь, купаюсь, расчесываюсь, плещусь, бултыхаюсь, веселюсь, ношусь, сплю, сторожу, собираюсь, мечусь, прячусь, учусь, веселый, смелый, настойчивый, смешной, чистый, душистый, пушистый.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода – какая она?» Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Понравилась вода»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Понравилась вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова (УИ 705421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД