Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Повествовательный рассказ по описанию игрушки «Бегемотик»

Екатерина Бобкова
Конспект занятия по развитию речи «Повествовательный рассказ по описанию игрушки «Бегемотик»

Конспект занятия по развитию речи : «Повествовательный рассказ по описанию игрушки «Бегемотик»

Старшая группа

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Повествовательный рассказ по описанию игрушки „Бегемотик“» размещена в разделах

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса.

Развивающие :

Формировать умение понимать поставленную задачу;

Закреплять навыки правильного произношения;

Развивать фонетическое восприятие и навыки звукового анализа;

Формировать грамматический строй речи.

Воспитательные:

Воспитание звуковой культуры речи : отчетливо и внятно произносить слова;

Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, хотите узнать, кто же он? Тогда слушайте мою загадку, она поможет вам узнать, что это за гость такой непростой к нам пришел.

Загадка:

Он большой и неуклюжий.

Он, ребята, страж болот.

Он лежит в огромной луже

И зовётся … (Бегемот)

Д: Бегемот

В: Молодцы ребята, вы совершенно правы, это Бегемот.

Основная часть

Рассматривание игрушки :

В: Ребята, посмотрите на Бегемотика :

Скажите какого он цвета?

Д: Бегемотик серого цвета, а ушки темно серого

В: А какой он на ощупь?

Д: Мягкий

В: Какого он размера?

Д: Бегемотик небольшого размера

В: Какие есть части тела у Бегемота?

Д: Туловище, голова, ручки, ножки

В: Правильно. У туловища присутствует небольшой животик., чьто еще ребятки можно сказать, про Бегемота?

Д: Голова среднего размера, маленькие ушки и маленькие глазки коричневого цвета.

В: Ребятки, а что можно сказать, про ручки и ножки?

Д: Ручки и ножки одинаковы по размеру.

В: Молодцы, ребята, вы все ответили верно!

В: Бегемот, а откуда ты к нам пришел? Бегемотик, а почему такой грустный и задумчивый, расскажи нам по секрету, мы постараемся тебе помочь, правда, дети?

Д: да

В: Берегемотик мне шепнул на ушко и сказал, что он такой задумчивый и грустный, из-за того, что он забыл про свое путешествие со своими друзьями: Жирафом и Львенком.

В: Ребята, поможем Бегемоту вспомнить ему про его путешествие с его друзей?

Д: А как же мы ему поможем?

В: Ребята, а мы сочиним рассказ и расскажем в нем, как он путешествовал с Жирафом и Львенком.

Физкультминутка

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

НУ а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

В: А с каких слов рассказы начинаются?

В: Давайте начнем так: «В одном из центральный зоопарков, жил был Бегемотик, у него было 2 друга Жираф и Львенок». Ребята, вам нравится?

Д: да

В: Ребята, прежде чем дальше начнем сочинять рассказ, давайте вспомним правила:

Д: Нужно поднимать ручку, когда мы хотим что-то сказать.

В: Правильно, отвечать, подняв руку, не перебивать, дослушать друг друга до конца.

В: Ребята, что есть в рассказе?

Д: начало и конец

В: Молодцы, у каждого рассказа, есть начало, есть середина и конец.

В: Давайте, я начну рассказ, а затем вы будете его продолжать.

В: Наш рассказ будет называться, «Приключения Бегемота и его друзей»

В: «В одном из центральный зоопарков, жил был Бегемотик. У него было 2 друга: Жираф и Львенок. Бегемот, Жираф и Львенок дружили с самого детства, они любили вместе играть и веселиться. Однажды они решили отправиться в поход. Взяли они с собой водички, немного еды и отправились в путь. Шли они, шли и вдруг увидели…

-Ребята, кого же они могли встретить?

Д: Ослика, Зебру, Волка.

В: Давайте, встретили они волка.

-Что же дальше произошло?

Д: Волк, спрашивает у друзей, куда это вы идете? Что в корзинке несете?

-Бегемотик ответил, что они идут в путешествие, а в корзинке несем еду, чтобы можно было перекусить.

-Волк у них спрашивает, а можно и мне с вами отправится в путешествие?

В: Друзья ему отвечают?

Д: Да, конечно, пойдем с нами.

В: Идут они дальше, а на встречу к ним идет?

Д: Лиса

В: А на встречу к ним Лиса.

Что же дальше произошло?

Д: Шли они уже в 5 и захотелось им перекусить, но еду у них было совсем немного и не хватало на всех

В: Что же они сделали дальше, чтобы все смогли перекусить немного?

Д: Жираф, Львенок и Бегемотик, поделились с Волком и Лисой. Ведь настоящие друзья всегда придут на помощь.

В: Лиса с Волком обрадовались, что у них появились такие хорошие друзья, как Бегемотик, Львенок и Жираф.

Д: И пошли они дальше, идут песни поют, Волк с Лисичкой нашли небольшую полянку ягод и показали ее своим новым друзьям.

В: Решили они набрать немного ягод, начали собирать ягодки, но вдруг Бегемотик услышал, какой-то шум из-за кустов и он?

Д: Бегемотик спрашивает у Львенка: ты слышишь в кустах кто-то плачет?

В: И кто же там сидел и плакал.

Д: А давайте, там сидел маленький Зайчонок, поранил свою лапку, потерял маму и горько плакал.

В: Как же они помогли Зайчонку?

Д: Лисичка, позвала на помощь доброго доктора Айболита. Доктор полечил лапку Зайчонку. Тут и мама Зайчонка вернулась и поблагодарила Лисичку, Бегемотика, Жирафа, Львенка, Волка и доброго доктора Айболита.

В: Что же было дальше, с Бегемотиком, Львенком и Жирафом?

Д: Но вот Бегемотик, вспомнил, что ему и его друзьям уже пора возвращаться в Зоопарк. Жираф, Львенок и Бегемотик попрощались со своими новыми друзьями и пригласили их к себе в гости. Когда Берегмотик, Жираф и Львенок вернулись в Зоопарк их ждал вкусный и сытный обед.

В: Вот ребята, сочинили мы с вами рассказ. Каждый из вас рассказал по кусочку, а теперь я вам прочитаю рассказ целиком.

Заключительная часть:

Ребята, вы все большие молодцы, у нас с вами получилось составить прекрасный рассказ.

Чем мы сегодня с вами занимались (ответы детей)

Смогли ли мы с вами составить интересный рассказ? (ответы детей)

Какими были главные герои нашего рассказа? (ответы детей)

Как думаете, чему сможет научить наш с вами рассказ? (ответы детей)

Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

Ребята, а вы бы хотели, еще придумывать такие рассказы, как сегодняшний? (ответы детей)

Я очень рада, что вам всем понравилось, сочинять рассказы, но наше занятие подошло к концу. Давайте, после сна нарисуете иллюстрации к нашему рассказу и сделаем выставку иллюстраций. А дома вы можете, родителям сами рассказать наш получившийся с вами рассказ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группеКонспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группе Собираемся на ковре в круг. В центре коробка с игрушками. Играем в игру "Шагают ребята раз, два, три". Воспитатель: Ребята, а зачем мы с.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Повествовательный рассказ по описанию игрушки «Бегемотик»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 18:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД