Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» во второй младшей группе

Анна Волкова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» во второй младшей группе

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Ну вот наконец-то карантин подходит к концу и я вернулась на свою работу в детский сад "Стрижи", к своим дорогим деткам!:)

Первые месяцы лета в нашем саду посвящены путешествию вокруг Земли, ну и, конечно же, хотелось бы с Вами поделиться конспектом занятия.

Цель: Расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в Африку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Формировать представления о травоядных животных жарких стран (жираф, зебра, носорог);

2. Активизировать словарный запас;

3. Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (носорог, слон, жираф, зебра); крупные фигуры животных; мнемо – схема; ковёр – самолёт, волшебный шарик, фотоаппараты; ватман, картинки (деревья, трава, облака, клей ПВА, печати (слон, носорог, зебра, жираф).

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.

Давайте найдём Африку на карте и посмотрим наш маршрут.

- Какой вид транспорта нам понадобится?

(Ответ детей: поёзд, самолёт, корабль)

- А у меня другое предложение:

Старик Хоттабыч подарил мне ковёр – самолёт; и я предлагаю совершить путешествие на нём, а ещё, я советую вам взять с собой фотоаппараты, чтобы вы смогли сделать снимки на память.

- Согласны? (Ответы детей)

Тогда помогите мне раскатать волшебный ковёр самолёт.

(Раскатываем вместе ковёр).

- Устраивайтесь поудобнее и полетели…

А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами поиграем:

Пальчиковая гимнастика «В гости».

Африканский бегемот

В гости к слонику идёт.

Непременно по пути,

Также хочет он зайти:

К зебре, льву и носорогу.

Покажи ему дорогу!

(дети выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)

- Уважаемые пассажиры! Наш ковёр – самолёт снижает скорость и высоту. Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.

- И вот наш ковёр приземлился. В какую же страну мы прилетели? (ответы детей)

- Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

- Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.

Здесь обитает много различных животных.

- Назовите, каких вы знаете животных саванны?

(Ответы детей)

- А теперь, скажите мне, каких вы ведете животных?

(Ответы детей)

- Кто хочет рассказать о нём?

(Рассказ детей по опорной мнемо – схеме.)

- В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.

Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!

- Ребята, посмотрите:

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки.

На качелях и лианах

Ввысь взлетают…. (обезьяны).

- А давайте их немного подразним:

Физминутка

Две проказницы мартышки

Почитать любили книжки

Потрясти их, полизать

И, как – будто, почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они одели.

К носу книгу поднесли,

Чуть подальше отвели…

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно.

- Посмотрите, что это за животное?

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

(Ответы детей)

- Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон?

(Ответы детей: у слона есть нос – хобот и бивни – клыки; слон – самое большое сухопутное животное на Земле.)

- Назовите мне членов его семьи.

(Ответы детей: слон, слониха, слонёнок)

- Ребята, а ещё в саванне живут:

Африканские коняшки

Одеваются в тельняшки…

Что же это за коняшки? (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, зебры какие?

(Ответы детей: полосатые, резвые, красивые)

Что они делают в саванне?

(Ответы детей: живут, скачут, резвятся, щиплют траву)

- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на животных и скажите:

Название, какого животного состоит их двух слов?

(Ответы детей)

А почему его так назвали?

(Ответы детей)

- А сейчас, вы можете сделать несколько снимков на память.

Но будьте внимательно! Осторожно! Это дикие животные!

- Ребята, к сожалению, у нас мало времени, и нам нужно очень быстро вернуться назад. Запрыгиваем скорее на ковер-самолет! Вот мы уже и в своей группе!

- А здесь, что у нас находится? Давайте прочитаем.

(Дети читают: фото – студия)

- Здесь мы сможем напечатать свои фотографии.

(Логопед с детьми рассматривает фотографии – картинки животных: жираф, носорог, слон, зебра)

- Ребята, я предлагаю вам всем вместе напечатать большую фотографию. Хотите? (Ответы детей)

-проходите к столу.

(Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).

Коллаж:

1. Распределить и наклеить вырезанные картинки;

2. Напечатать с помощью печатей, вырезанных из картофеля, фигурки животных (носорог, слон, зебра, жираф).

Совместное рассматривание картины:

Куда мы с вами путешествовали?

Какую часть Африки вы изобразили?

Кого из животных вы напечатали на фотографии?

Понравилось ли вам путешествие?

- Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 июля 2020 в 00:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД