Березкина Жанна
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина
Цель: учить детей пересказывать небольшое по объему произ- ведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов; еще раз подвести детей к выводу, что в нашей стране все трудятся для всех.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа „Ракета“ В, Бороздина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Предварительная работа. Вне занятий педагог расспрашивает детей о том, что они знают о космонавтах, об их работе на земле. Показывает фотографию Ю. Гагарина и фотографии Космонавтов, последними побывавших в космосе, вырезки из газет, журналов. Читает рассказы В. Бороздина о звездолетчиках, в частности рассказ «Тренировки» .
Хол занятия
Воспитатель напоминает, что совсем недавно в нашей стране праздновали (скорой будут праздновать) День космонавтики: Это апрельский праздник, так как много лет тому назад, двенадцатого апреля, советский человек впервые побывал в кос мосе. «Космонавт один»- называют его люди. Кто это? Да, это ЮрийАлексеевич Гагарин.
Сейчас в космосе (совсем недавно из космоса вернулись) космонавты (называет фамилии, рассказывает об особенностях полета, показывает фотографии).
А как вы думаете, кто с полным правом может сказать о кос мическом корабле «это моя ракета»? («Космонавты», гово рят дети.)
Точно так же, как и вы, ответила на этот вопрос девочка Наташа. Но ее сосед по дому дядя Вася не согласился с ней. Об этом я узнала из рассказа Бороздина «Ракета». Хотите послушать рассказ?
По радио объявили о новом полете в космос. Наташа закричала:
Ура!
А дядя Вася сказал:
Это моя ракета! Но ведь ты не космонавт, дядя Вася. Космонавт летит в ракете. А ты здесь, в комнате.
Да, я не космонавт, сказал дядя Вася. Я сталевар. Я варил сталь для этой ракеты. Ученые делали для нее приборы. Инженеры делали чертежи. Много-много людей хорошо потрудились. И ракета полетела в космос! И сегодня каждый из этих людей может сказать: «Это моя ракета!».
Педагог спрашивает: «Кто из людей может сказать, что это его ракета?» Заслушивает ответы, напоминает текст (Сталевар «варил для ракеты сталь. Ученые делали приборы. Инженеры
готовили чертежи»). Читает рассказ с установкой на пересказ.
Вызывает двух детей для пересказа (текст пересказывается целиком). Далее проводится игра-драматизация. В ней участ вуют воспитатель (читает текст от автора) и шестеро детей: Наташа, дядя Вася, ученые (два ребенка, инженеры (два ре- бенка).
Вначале разыгрывается диалог Наташи и дяди Васи. Затем вступают другие участники:
Ученые. Мы, ученые, делали для нее приборы. Инженеры. Мы, инженеры, делали чертежи.
Дети (хором). Много-много людей хорошо потрудились.
И ракета полетела в космос.
Заключительную фразу говорит воспитатель.
Драматизация повторяется 3-4 раза.
Далее рассказ целиком пересказывает кто-либо Из детей. За тем его читает педагог (если найдет это целесообразным).