МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники (5 фото)

Наметулаева Малеке
Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники

Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Разучивание стихотворения Н, Нищевой „Снегири“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Образовательные: расширять представление детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующей птице нашего края – снегире. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.

Развивающие :

- развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице;

- развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи) развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

Тип занятия : закрепление ранее приобретённых знаний и усвоение новых.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Материал к занятию : мнемотаблица по содержанию стихотворения

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года.

Методы и приё мы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы, практическая продуктивная деятельность, игровые методы).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, на улице зима. А почему вы так думаете?

Дети: Холодно, мороз, всюду лежит снег.

Дыхательная гимнастика.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники

Воспитатель: Каждому из вас на стол упала снежинка. Давайте возьмем ее за ниточку и подуем. У кого снежинка дольше будет летать? Воздух вдыхаем носом, щеки не надуваем, губы трубочкой.

Воспитатель: Давайте скажем слово «снежинка» по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

Воспитатель: Можно ли услышать зимой пение птиц?

Дети: Можно услышать чириканье воробья, карканье ворон.

ДИ «Отгадай и найди».

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее … (Сорока)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).

Угадайте загадку

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг спорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири).

Ведь это снегири. Показываю детям картинку со снегирями. Рассматриваем снегирей. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная. Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц.

Артикуляционная гимнастика «Конфета». ( Объясняю и показываю: рот закрыт, напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щечку).

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель: А сейчас давайте с вами присядем и послушаем стихотворение Натальи Нищевой «Снегири».

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Беседа по содержанию стихотворения.

-Кто сидел на ветках?

-В чем они сидели?

-Что делали снегири?

- Кто догадался, для чего нам картинки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, они будут помогать нам заучивать стихотворение. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Снег».

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти карточки. Показываю мнемотаблицу. В этих карточках спряталось стихотворение «Снегири». Рассказываю с помощью мнемотаблицы. Потом предлагаю рассказать 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири»

Фото «Снегири»
Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой  с использованием мнемотехники - фото
Фото №1 Конспект занятия по развитию речи Разучивание стихотворения Н Фото №2 Нищевой Снегири с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи Разучивание стихотворения Н

Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Правильно! Вы выучили новое стихотворение про снегиря, поиграли.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!» Образовательная область: развитие речи Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Используемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы) Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». ДИ «Кто спрятался?» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Дидактическая.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ. Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа) Обучающие задачи:.

Открытый урок по развитию речи с использованием мнемотехники План-конспект занятия по развитию речи «Одежда» Цель: Продолжать расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых.

Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехникиКонспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Составила: воспитатель.

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику»Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику» Предмет (направленность)- интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка». Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 24 марта 2019 в 22:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД