Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Антонина Кравцова
Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект

комплексного занятия в средней группе

с использованием фланелеграфного театра по сказке

"Заюшкина избушка"

Подготовила:

Воспитатель

А. Н. Кравцова

2020г.

Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфного театра по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Задачи: Расширять знания и представления детей о жизни диких животных в природе.

Учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти и внимания; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация. Познание. Физическая культура. Чтение художественной литературы.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных. Чтение русской народной сказки “ Заюшкина избушка ” и беседа по ее содержанию. Просмотр мультфильма “ Заюшкина избушка ”,

Материал: фланелеграфный театр (заяц, лиса, собака, медведь, петух, иллюстрации животных, презентация.

Ход:

Воспитатель: Дети! давайте поприветствуем друг друг. «Ладошки». Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набочок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» сказали (дети здороваются и машут руками).

Воспитатель: Молодцы, все поприветствовали друг друга! Сегодня мы с вами поговорим о том, как дикие животные готовятся к зиме. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций и просмотром презентации).

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верна будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

Отгадайте загадку:

На лесной опушке

Стояли две избушки

Одна из них растаяла

Другая стоит по - старому

Как называется сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Показ фланелеграфного театра.

Воспитатель: Жили- были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна — у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Воспитатель: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собака.

Собака: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собака: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Воспитатель: Пошли к избушке.

Собака: Ав - ав - ав! Поди, Лиса. Вон!

Воспитатель: А Лиса с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Собака испугалась и убежала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Воспитатель: Пошли они к избушке. Медведь как заревет!

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Воспитатель: А Лиса ему с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает.

Петух: Что ты, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Воспитатель: Пошли к избушке, Петух запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Воспитатель: А лиса испугалась и говорит.

Лиса: Одеваюсь.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю.

Воспитатель: Петух в третий раз как закричит.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Воспитатель: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Парная пальчиковая игра: «Заюшкина избушка». Дети встают в центре группы и образуют круг вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой,

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок,

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся,

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны,

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону,

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся,

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз,

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены в виде домика,

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (бедный, несчастный)

А кто помог Зайчику? (Петух)

Какой онбыл? (храбрый) Правильно!

Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы.

Игра: «Какой, какая?»

Воспиталь: У зайца, какие уши - длинные или короткие?

У лисы, какой хвост?

У мишки, какая шерсть?

Петушок, какой - большой или маленький?

Игра «Что спрятано?»

В тазике с манкой спрятаны различные мелкие игрушки. Дети по очереди подходят к тазику и стараются найти в крупе игрушку на ощупь. Каждому на выполнение задания даётся 10 секунд.

Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, вам было весело играть всем вместе?

Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группеТеатрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группе Цель: пересказывать содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 11:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД