Олеся Олесина
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Юминова О. А.
Цель: развивать мелкую моторику, речь ребенка.
Задачи:
Развивающие : способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения, развивать мелкую моторику, внимание, память. Развивать речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор детей. Вызвать интерес к познанию окружающего мира.
Обучающие: Активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, развивать трудолюбие. Вызвать интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей.
"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие ".
Материал и оборудование:
Массажный шарик Су-Джок, разрезные картинки, картинки с магнитами.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети входят в группу, и взявшись за руки образуют круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2. Основная часть
Воспитатель: А теперь скажите мне ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Да)
- Я хочу проверить
- Загадываю всем загадку:
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Садятся дети на стульчики. Посмотрите дети, сегодня на занятия к нам пришёл ёжик.
Что вы знаете об этом животном?
Это зверёк (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный).
Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать, фыркать).
Назовите семью ежей (папа - ёж, мама - ежиха, детёныши - ежата).
Как вы думаете, дети, для чего ежу иголки (защищаться, носить пищу).
Игра "Накорми ёжика".
Воспитатель: предлагает картинки с изображением предметов пищи ежей, а дети хлопают в ладоши в знак согласия.
Дети, у меня для вас сюрприз, посмотрите, вот такой красивый мешочек нам принёс ёж! Это не простой, а волшебный мешочек! Давайте посмотрим, что в нём находится. Для этого мы по очереди будем доставать предметы из него.
- Дети что мы достали?
- Дети: Колючие шарики!
Ёжик мне рассказал, что ему очень понравились эти разноцветные колючие шарики, но он совсем не знает как с ним играть. Чудесный шарик не простой, он колючий вот какой. Как вы, ребята, думаете, а для чего нужны такие шарики-игрушки? (воспитатель делает вывод сам после ответов детей).
Давайте поиграем с шариками и научим играть ёжика.
Присаживаемся за столы.
Физкультминутка (с элементами Су-джок терапии)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперёд его гоняю.
И поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Молодцы ребята! Собираем колючие шарики в мешок.
Воспитатель: Ребята, давайте научим ёжика играть в другие игры?
Игра "Закончи предложение"
- Медведь большой, а ёж (маленький)
- Заяц пушистый, а ёж (колючий)
- Ёж спит днём, а охотится (ночью)
- Белка живёт в дупле, а ёж (в норе)
- У лисы лисята, а у ежа (ежата)
Игра "Собери ежа"
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат детали ежа. Правильно расположите все детали. Проверка результатов.
3. Итог занятия :
1. Что вы узнали нового, дети?
2. Ребята, какие вы молодцы. Ёжику очень понравилось играть с вами. Он узнал много разных и интересных игр, но ему пора отправляться домой. Но он обещал обязательно прийти к нам в гости ещё раз.
3. Скажем ему все вместе "До свидания, ёжик!" Ребята, ёжик оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть что же там? (раздаем детям яблоки, красочные наклейки).