Валентина Зотимова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Почему медведь зимой спит» для группы младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию интереса у детей младшего дошкольного возраста к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
Создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Действие воспитателя
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники „Почему медведь зимой спит“ для группы младшего возраста» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Я сегодня принесла «Волшебную книгу». Ой, кажется там кто- то есть. (Приоткрываю, смотрю). Ребята, отгадайте загадку и узнайте кто сидит в «Волшебной книжке» .
Загадка.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
А как вы догадались, что это медведь?
Покажите, как ходит медведь.
Что любит медведь?
Еще чем питается медведь?
Когда медведь лезет в яму спать?
Как называется яма, где спит медведь?
Надеваю на руку игрушку-мишку и говорю за медведя.
Здравствуйте, ребята!
Я очень люблю слушать стихи.
А давайте вспомним и расскажем нашему гостю стихотворение про Мишку- медведя.
Кто помнит стихотворение А. Барто «Мишка» и расскажет нам.
Мишутка: Спасибо ребята за стихи. Я хочу с вами поиграть в игру «У медведя во бору….»
Медведь за рычал э-э-э…
Молодцы. Ребята. А Мишутка принес вам стихотворение. Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»
Вы хотите его послушать.
Сегодня постараемся запомнить это стихотворение и порадовать нашего гостя.
Читаю стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
Вам стихотворение понравилось?
Работа по содержанию стихотворения (по мнемодорожке).
-О ком это стихотворение?
-Что делает мишка зимой?
-А почему он спит?
Еще раз послушаем стихотворение, А Мишутка мне поможет (по мнемотаблице).
Воспитатель проговариваю каждую строчку, показываю на картинки в таблице:
1.-Мишка, мишка! Что с тобой?
2. Почему ты спишь зимой?
3.-Потому, что снег и лёд –
4. Не малина и не мёд!
Чтение каждой строчки отдельно, а дети повторяют.
Ребята, кто желает рассказать стихотворение мишке.
Ребята, мишка устал. Поиграем с ним.
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки отпусти.
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мишутка. Спасибо ребята. Мне с вами было интересно.
До свидание ребята.
Мишутке пора ложиться спать. Давайте ещё раз вспомним, почему он зимой спит.
Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит?».