Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Шарик»

Татьяна Повалюхина
Конспект занятия по развитию речи «Шарик»

Конспект занятия по развитию речи : «Шарик»

Цель: развивать речь детей

Задачи:

- Совершенствовать фонематическое восприятие

-Продолжать учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имён существительных.

-Формировать умение образовывать множественное число имён существительных.

-Развивать связную речь

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Шарик“» размещена в разделах

-Закреплять умение работать по схеме, подбирая слова-признаки

-Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.

-Воспитывать самостоятельность, детскую инициативу, воображение, фантазию, любознательность,

Методики и технологии: игровые технологии, здоровье сберегающие технологи

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, познавательная, двигательная.

Оборудование: 2 воздушных шарика, мягкая игрушка (сорока, предметные картинки (белка, дерево, мелкие игрушки (машина, носорог, гриб, лиса. заяц, ниточка, поднос с манкой, орехи, карточки-домино, конверт, мультимедийное оборудование.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Логопед: Ребята, когда я шла к вам сегодня в гости, около вашей группы увидела вот этот синий шарик.

-Какой он? (грустный)

-Как вы думаете, что с ним случилось? (обидели, потерялся)

Логопед: У меня есть волшебный микрофон и сейчас мы услышим его рассказ.

Шарик : (запись)

С братом по небу летели

И на землю мы смотрели.

На поля и на леса

И другие чудеса.

Он всё время в небо рвался,

Быть послушным не хотел

И, едва я зазевался

Брат мой взял – и улетел.

Долго я уже в пути,

Но не могу его найти.

Логопед: Не переживай шарик, мы попробуем с ребятами отыскать твоего братика. Но как же мы его узнаем? Вот эта схема нам поможет.

Игра: «Опиши предмет по схеме». (Красный, маленький, весёлый, с длинной, блестящей ниточкой.)

Логопед: Чтобы полететь за ним, нам нужно произнести волшебные слова:

В шарики мы превратились – ш-ш-ш (надуваем)

Полетали, покружились.

И в лесу мы очутились.

Логопед: Ребята, мы с вами попали в зимний лес. Посмотрите на дереве чьё-то гнездо, кто же здесь живёт? Попробуйте отгадать:

Чернохвоста, белобока.

Догадались? – Кто? (Сорока)

Игра: "Сорока-Воровка".

Сорока очень любит блестящие предметы. Как только увидит что-то блестящее - сразу тащит к себе в гнездо. За это ее прозвали воровкой. Может и шарик наш попал к ней. Но сорока не любит, когда так называют, поэтому разрешила нам посмотреть её сокровища. Давайте аккуратно будем разворачивать фольгу и назовем, что утащила сорока.

(Машина без колеса, носорог без головы, гриб без ножки, лиса без хвоста, зайчик без ушей, ниточка без шарика)

Логопед: Ребята, а кто это выглядывает из дупла:

Она по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы.

Она в дупле орешки прячет

И сушит на зиму грибы. (Белка)

Дети: Белочка ты не видела, шарик здесь не пролетал?

Логопед: Белочка говорит, что покажет, куда полетел шарик, если мы поможем ей найти орехи, которые она спрятала под снегом и не может найти.

Игра: "Найди орехи под снегом". (В манке)

Игра: "Посчитай орехи". (Один орех, …. пять орехов)

Логопед: Шарик полетел к домику, который стоит в самой чаще леса. Чтобы до него добраться нужно выложить тропинку, а помогут нам карточки -домино.

Игра: "Один-много".

Снежинка, сосулька, сугроб, снеговик, шапка, варежка.

Логопед: Вот мы и добрались до домика, только здесь никого нет и он закрыт. Но у нас есть волшебные очки и с их помощью мы увидим, что же там внутри.

Пальчиковое упражнение: «Очки».

-Что вы видите? (Много коробок и мешков)

Игра: "Отгадай подарок". (На экране)

В коробке (мешке) лежит утка (неваляшка, самолёт, мишка, заяц, зонтик, машина).

Логопед: Что это всё? (подарки)

А кто приготовил столько подарков и зачем? (Дед Мороз)

И здесь нет шарика, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Полетали, покружились.

В садике мы очутились.

Дети садятся. Из-за ширмы вылетает шарик.

Логопед: Не этот ли шарик мы искали?

Игра: "Расскажи какой".

Логопед: Шарик, ребята, принёс нам конверт от Деда Мороза. Конверт не простой, он волшебный. Можно рассказать, какой подарок вы хотите получить и он запомнит. А начинать нужно так:

-Дорогой Дедушка Мороз подари мне, пожалуйста… (описание детьми подарка по представлению)

Итог занятия.

Наши шарики снова вместе. И когда вы пойдёте гулять, отпустите их и они доставят ваши пожелания Деду Морозу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Шарик»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 18:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД