Татьяна Повалюхина
Конспект занятия по развитию речи «Шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи : «Шарик»
Цель: развивать речь детей
Задачи:
- Совершенствовать фонематическое восприятие
-Продолжать учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имён существительных.
-Формировать умение образовывать множественное число имён существительных.
-Развивать связную речь
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Шарик“» размещена в разделах
-Закреплять умение работать по схеме, подбирая слова-признаки
-Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.
-Воспитывать самостоятельность, детскую инициативу, воображение, фантазию, любознательность,
Методики и технологии: игровые технологии, здоровье сберегающие технологи
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, познавательная, двигательная.
Оборудование: 2 воздушных шарика, мягкая игрушка (сорока, предметные картинки (белка, дерево, мелкие игрушки (машина, носорог, гриб, лиса. заяц, ниточка, поднос с манкой, орехи, карточки-домино, конверт, мультимедийное оборудование.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Логопед: Ребята, когда я шла к вам сегодня в гости, около вашей группы увидела вот этот синий шарик.
-Какой он? (грустный)
-Как вы думаете, что с ним случилось? (обидели, потерялся)
Логопед: У меня есть волшебный микрофон и сейчас мы услышим его рассказ.
Шарик : (запись)
С братом по небу летели
И на землю мы смотрели.
На поля и на леса
И другие чудеса.
Он всё время в небо рвался,
Быть послушным не хотел
И, едва я зазевался
Брат мой взял – и улетел.
Долго я уже в пути,
Но не могу его найти.
Логопед: Не переживай шарик, мы попробуем с ребятами отыскать твоего братика. Но как же мы его узнаем? Вот эта схема нам поможет.
Игра: «Опиши предмет по схеме». (Красный, маленький, весёлый, с длинной, блестящей ниточкой.)
Логопед: Чтобы полететь за ним, нам нужно произнести волшебные слова:
В шарики мы превратились – ш-ш-ш (надуваем)
Полетали, покружились.
И в лесу мы очутились.
Логопед: Ребята, мы с вами попали в зимний лес. Посмотрите на дереве чьё-то гнездо, кто же здесь живёт? Попробуйте отгадать:
Чернохвоста, белобока.
Догадались? – Кто? (Сорока)
Игра: "Сорока-Воровка".
Сорока очень любит блестящие предметы. Как только увидит что-то блестящее - сразу тащит к себе в гнездо. За это ее прозвали воровкой. Может и шарик наш попал к ней. Но сорока не любит, когда так называют, поэтому разрешила нам посмотреть её сокровища. Давайте аккуратно будем разворачивать фольгу и назовем, что утащила сорока.
(Машина без колеса, носорог без головы, гриб без ножки, лиса без хвоста, зайчик без ушей, ниточка без шарика)
Логопед: Ребята, а кто это выглядывает из дупла:
Она по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы.
Она в дупле орешки прячет
И сушит на зиму грибы. (Белка)
Дети: Белочка ты не видела, шарик здесь не пролетал?
Логопед: Белочка говорит, что покажет, куда полетел шарик, если мы поможем ей найти орехи, которые она спрятала под снегом и не может найти.
Игра: "Найди орехи под снегом". (В манке)
Игра: "Посчитай орехи". (Один орех, …. пять орехов)
Логопед: Шарик полетел к домику, который стоит в самой чаще леса. Чтобы до него добраться нужно выложить тропинку, а помогут нам карточки -домино.
Игра: "Один-много".
Снежинка, сосулька, сугроб, снеговик, шапка, варежка.
Логопед: Вот мы и добрались до домика, только здесь никого нет и он закрыт. Но у нас есть волшебные очки и с их помощью мы увидим, что же там внутри.
Пальчиковое упражнение: «Очки».
-Что вы видите? (Много коробок и мешков)
Игра: "Отгадай подарок". (На экране)
В коробке (мешке) лежит утка (неваляшка, самолёт, мишка, заяц, зонтик, машина).
Логопед: Что это всё? (подарки)
А кто приготовил столько подарков и зачем? (Дед Мороз)
И здесь нет шарика, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Полетали, покружились.
В садике мы очутились.
Дети садятся. Из-за ширмы вылетает шарик.
Логопед: Не этот ли шарик мы искали?
Игра: "Расскажи какой".
Логопед: Шарик, ребята, принёс нам конверт от Деда Мороза. Конверт не простой, он волшебный. Можно рассказать, какой подарок вы хотите получить и он запомнит. А начинать нужно так:
-Дорогой Дедушка Мороз подари мне, пожалуйста… (описание детьми подарка по представлению)
Итог занятия.
Наши шарики снова вместе. И когда вы пойдёте гулять, отпустите их и они доставят ваши пожелания Деду Морозу.