Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Сказка для Маруси»

Надежда Исаченко
Конспект занятия по развитию речи «Сказка для Маруси»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в группе раннего развития

«Сказка для Маруси».

Автор-составитель воспитатель

первой категории Н. Б. Исаченко

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка для Маруси“» размещена в разделах

Программное содержание: систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Дикие животные», стимулировать познавательно-речевую активность детей, их ассоциативное и логическое мышление, формировать умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова, отгадывать загадки, выразительно воспроизводить слова из знакомой сказки, своевременно вступать в диалог с репликами своих персонажей; способствовать духовному обогащению детей за счет использования музыкальных произведений; развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику их рук; воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать умение работать в коллективе сверстников, считаться с их мнением и интересами развивать уверенность в себе ответственность и аккуратность;

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов, игры детей в настольный театр по сказке «Колобок», Дидактические игры «Угадай героя сказки», «Кто как говорит».

Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписью, сказочное панно, медали с изображением героев сказки, конверты с загадками, мука и вода для изготовления теста, фартук, влажные салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети с воспитателем под музыку входят в зал) Приветствие гостей (воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поприветствовать гостей жестом руки).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Обращает внимание на куклу, Маруся тоже любит сказки, а самую любимую из них попробуйте, угадайте! Маруся вам в корзинке принесла подсказки : здесь загадки про героев ее любимой сказки. Я буду вам читать загадку, а вы отгадывать по ней сказочного героя, согласны?

Сюрпризный момент. Корзинка с конвертами. Дети вызываются по одному и вытягивают конверты с загадками. В конверте медали, которые дети получают, как предварительные роли.

Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет.

Он ворчливый старый…

(Дед)

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Хвост пушистый краса,

А зовут ее ….(лиса)

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка.

(Зайчик)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный (Волк)

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его…

(Медведь)

Раньше девицей была,

А теперь коса бела.

Поскребла и помела –

Колобочка испекла. (Бабка)

Постановка игровой и учебных задач.

Воспитатель: Молодцы, героев отгадали правильно, а теперь угадайте из какой сказки все эти герои? (Колобок). Правильно! Сегодня мы с вами расскажем и покажем кукле Марусе ее любимую сказку, а я вам буду помогать. У вас у каждого уже есть свои роли: Бабка – Влада, дед – Егор, Зайчик – Варя, волк – Ратмир, Медведь – Данил, лиса – Соня. Главного героя мы забыли…. Самого Колобка то у нас нет. Что же делать? Давайте подумаем, что такое колобок, из чего его можно сделать? (Обращаем внимание на стол с мукой, посудой и др.) Давайте замесим тесто и испечем колобка. Бабка одевает фартук и замешивает тесто с помощью воспитателя. Детям раздаются кусочки теста и каждый из них катает колобок. Выкладываем колобки на противень, один оставляем в группе в печь кладем, а остальные уносят на кухню (помощник воспитателя).

Физминутка. А пока колобок печется мы с вами потанцуем, чтобы время быстрей скоротать.

(Танец по показу «Колобок».)

Театрализация сказки. Вынимаем «готовый» колобок из печи.

Воспитатель: Ну вот, наш колобок готов, теперь мы можем показать сказку Марусе и нашим гостям? (Обращаем внимание на стол с декорациями и куклами за ширмой). Рассаживайтесь каждый напротив своего героя, начинаем сказку. Воспитатель начинает, а дети договаривают фразу.

В. : Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок»

Старуха: «Да из чего испечь то? Муки нет»

Старик: «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется»

В. : Старуха так и сделала. Вот он какой получился: румяный, поджаристый. Положила бабка колобок на окошко студить. А он лежал-лежал, да и убежал! Покатился Колобок в лес, а навстречу ему заяц.

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою»

В. : И запел он Зайчику свою песенку.

Песенка Колобка все вместе:

«Я Колобок, Колобок

Я по коробу скребен

По амбару метен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя, заяц,

И подавно уйду!».

В. : И покатился Колобок дальше. Только его Заяц и видел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Волк.

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою.

Песенка Колобка все вместе:

«Я Колобок, Колобок

Я по коробу скребен

По амбару метен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

А от тебя, Волк, и подавно уйду!».

В. : И покатился Колобок дальше. Только его Волк и видел. Катится Колобок по дороге в лесу, а на встречу ему Медведь идет, кусты к земле гнет.

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Ну где тебе, косолапому, съесть меня. Лучше я тебе песенку спою.

Песенка Колобка все вместе:

«Я Колобок, Колобок

Я по коробу скребен

По амбару метен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел.

А от тебя, Медведь, и подавно уйду».

В. : И покатился Колобок дальше. Медведь ему только в след посмотрел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Лиса идет:

Лиса: «Здравствуй, Колобок. Какой ты румяненький, пригоженький».

В. : Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку, а Лиса слушает, да все ближе подбирается.

Песенка Колобка все вместе:

«Я Колобок, Колобок

Я по коробу скребен

По амбару метен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, не хитро уйти».

Лиса: «Славная песенка. Только вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на язычок, да спой еще разочек».

В. : Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, сел Лисе на язычок, а Лиса его АААМ! и съела! Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравилась ли Марусе ваша сказка? А вам понравилось ее рассказывать? А загадки отгадывать вам понравилось? Колобка стряпать запомнили как?. Дома маме покажете?

Релаксационное упражнение «Аплодисменты». Воспитатель стоит с детьми в кругу.

Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Грибная сказка». Программные задачи. Образовательные: расширять знания детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая сказка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д\с № 5 «Родничок» Занятие по развитию речи детей в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка про пасхального кролика» Конспект по развитию речи в средней группе Чтение произведения «Сказка про пасхального кролика» Цель: учить детей внимательно слушать произведение,.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка со мною рядом всегда» в старшей группе «Сказка со мною рядом всегда». Воспитатель первой квалификационной категории Логинова Елена Георгиевна, Воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с участием старшей группы «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок»,.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе»Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сказка о холодном и тёплом городе» Цель: 1. Накопление и обогащение активного словаря. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Ход занятия I.Вступительная часть Воспитатель предлагает детям встать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка" Воспитатель старшей-подготовительной группы Орлова Н. В. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка для Маруси»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 04:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД