Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка «Гуси-лебеди»

Елена Гаспарян
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка «Гуси-лебеди»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.

Задачи:

Образовательные:

Приобщать детей к устному народному творчеству средством сказки.

Расширять словарный запас;

Совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказка „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивать эмоции, слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление. умение отгадывать загадки;

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого

Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;

Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование: проектор, ноутбук,

Словарная работа кликали- громко звали, заливаться слезами- плакать, рыдать

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки

Я буду сказочница :

Вы садитесь – не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку».

Русскую - народную «Гуси-лебеди».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку)

Физ. минутка Устали?

Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей – лебедей (игра)

Гуси - лебеди летели

На лужайку тихо сели

Походили Поклевали

Потом быстро побежали

Гуси - лебеди летят, крыльями шумят.

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на место садятся.

БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ.

- Как называется сказка, которую я вам рассказывала? (Г. -Л.)

-Она вам понравилась?

-Давайте еще раз вспомним ее.

-С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.)

-Что сделала Маша? (Она пошла искать братца.)

Слайд

-Кто помог ей сначала? (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.)

-Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с ее веточек и показала, куда бежать дальше.)

-Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала куда дальше идти.)

Слайд

Какой пирожок предложила съесть девочке печка?

Слайд5

-Какая была Маша, когда она искала братца? (печальная)

-Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка.)

Слайд

Чем играл Иванушка?

- Какая была Баба Яга? (Злая.)

Слайд

-Что дальше сделала девочка? (Маша схватила братца и побежала домой.)

- Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси-лебеди.)

-Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять помогали речка, яблоня, печка.)

-Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.)

- Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.)

- Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и привезли им подарки.)

-Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой? (Радостные.) -Давайте покажем. (Показ пиктограммы и изображение детьми.)

-Молодцы. Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки.

Игра на внимание. «СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО» и найдите ошибки, если они будут. Если что-то сказано неправильно, вы должны качать головой из стороны в сторону и хором говорить: «Нет, нет, нет.» Если же нет ошибок, кивайте головами и повторяйте: «Да, да, да».

-Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшей остались дома. (Да,да,да.) -Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет.) -Маша печка помогла - дровец в неё подбросила. (Да, да, да.) -Маша яблоньке помогла - яблочки на неё повесила. Нет, нет, нет.) -Маша речке помогла - камень сдвинула. (Да, да, да.)

-Схватила Маша Ванюшку и скорее побежала домой. (Да, да, да.) -Видит Маша, в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет.) -Маше с Ванюшей помогали спрятаться от гусей-лебедей : печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет.) -Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом села. (Да, да, да.)

ИТОГ Глазки закрываем! Раз, два, три. Сказку покидаем,

«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец

-Вам понравилась сказка? Сложно было отвечать на вопросы?

- Ребята, а правильно ли поступила девочка, ослушавшись родителей, оставив брата одного?

- Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.

- Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки - важно быть послушным

Публикации по теме:

Сказка «Гуси-лебеди» в песочницеСказка «Гуси-лебеди» в песочнице В нашем детском саду прошел конкурс «Сказочные чудеса из песка». Целью конкурса было совершенствование творческого потенциала детей через.

Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад»Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт музыкальной сказки "Гуси лебеди на новый лад". В преддверии театральной недели в.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Фотоотчет «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди»Фотоотчет «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» В начале марта дети нашей средней группы «Подсолнушки» поздравляли своих мам с праздником весны – днем 8 марта. Они приготовили мамам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 11:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД