МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Валентина Андреевна Косякова
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать работу по укреплению интереса к произведениям А. С. Пушкина, закрепить интерес к творчеству писателя, закрепить знания о его произведениях, развивать умение понимать всю красоту русского языка.

Задачи:

Формировать интерес к художественной литературе;

Развивать умение подбирать рифму; продумывать содержание

рисунка, отражая в нем сюжеты рассмотренных произведений;

Закрепить умение давать развернутые ответы, обосновывать свой ответ;

Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Портрет А. С. Пушкина, «Книга Сказок» с иллюстрациями к сказкам Пушкина, разрезные картинки по мотивам сказки о золотой рыбке, макет бочки, игрушки - белка, богатырь, царевна, краски, альбомы.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина

Ход

Организационный момент

Звучит музыка (отрывок «Сказка о царе Салтане. Три чуда». Римский- Корсаков)

(Воспитатель обращает внимание детей на портрет А. С. Пушкина)

В. : Ребята, знаете ли вы кто изображен на портрете? (А. С. Пушкин) Александр Сергеевич Пушкин - это величайший русский поэт и писатель. Его именем названы улицы, площади, станции метро, и даже есть даже город Пушкин.

Александр Сергеевич написал за свою жизнь очень много чудесных произведений. Его стихи, сказки интересно читать не только детям, но и взрослым. И сегодня мы отправимся в интересное путешествие в сказочный мир, в котором живут герои, созданные Пушкиным.

Ребята, какие названия сказок писателя вы знаете? Давайте проверим, верны ли ваши ответы. Для этого сыграем в игру «Отгадай сказку»

(Воспитатель читает отрывки из нескольких сказок, а дети отгадывают, из какой сказки слова)

Игра «Отгадай сказку»

Жил старик со своею старухою

У самого синего моря….

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица…

«Сказка о царе Салтане»

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет.

«Сказка о мертвой царевне»

В. : Молодцы, ребята. Вы отлично помните сказки. Поэтому начнем путешествие в сказочный мир. Отправимся в гости к сказочным героям вместе с Книгой сказок.

(Воспитатель листает книгу сказок и обращает внимание детей на рисунки)

В. : Ребята, вы узнаете из какой сказки этот герой? («Сказка о рыбаке и рыбке». Золотая рыбка)

Правильно, это Золотая Рыбка из сказки А. С. Пушкина. Посмотрите, рыбка приготовила для вас загадку. Она хочет проверить, хорошо ли вы помните, что просил старик по приказу старухи у золотой рыбки. Попробуйте, собрать свои ответы.

(Дети делятся на пять команд. Воспитатель предлагает собрать им разрезные картинки и назвать, что пожелала старуха из сказки)

Новое корыто

Новая изба

Стать столбовой дворянкой

Стать вольной царицей

Стать владычицей морскою

В. : Хорошо. Ребята, сколько всего желаний исполнила Золотая рыбка и какие это желания? Какое желание рыбка не исполнила и почему? С чем осталась старуха? (ответы детей)

Молодцы ребята, рыбке очень понравилось, как вы быстро и ловко вы справились с заданиями. Мы можем переходить во второй странице нашей книги.

(Воспитатель перелистывает страницу книги и обращает внимание детей на изображение бочки плывущей по морю)

В. : Вы догадываетесь, из какой сказки эта иллюстрация? («Сказка о царе Салтане»)

Правильно, ребята. Это Сказка о царе Салтане, его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет

В. : Ребята, посмотрите, это же такая же бочка, как и в сказке.

(Воспитатель показывает детям макет бочки с наклейным на ней заданием)

Здесь написано, что нам нужно отгадать какие три чуда, попросил князь Гвидон. Подсказкой будет «Сказка о царе Салтане»

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?«—

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня съедает;

Чудо чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью….(белка)

(Воспитатель достает из бочки игрушку-белку)

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» —

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня съедает—

Диво б дивное хотел

Перенесть я в мой удел».

«А какое ж это диво?»

— Где-то вздуется бурливо

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя (Тридцать три богатыря)

(Воспитатель достает из бочки игрушку-богатырь)

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» —

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Неженат лишь я хожу».

— А кого же на примете

Ты имеешь? — «Да на свете,

Говорят… (царевна есть)

(Воспитатель достает из бочки куклу-Царевну)

В. : Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились отлично.

И чтобы не утомляться веселым путешествием, давайте сделаем сказочную зарядку

Физминутка «У Лукоморья дуб зелёный»

(дети встают в круг)

У Лукоморья дуб зелёный;

Встают на носочки и поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том:  Покачивают руками из стороны в сторону

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом; Берутся за руки

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.  Ходят по кругу, взявшись за руки

Там чудеса:  там леший бродит,

Останавливаются. Рисуют в воздухе круг

Русалка на ветвях сидит;  Движение «Рыбка» верх- вниз

Там на неведомых дорожках Закрывают глаза руками

Следы невиданных зверей;  Делают руками упражнение «фонарики»

Избушка там на курьих ножках Наклоны вперед-назад

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Упражнение высоким подниманием колена.

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой Садятся на корточки

И тридцать витязей прекрасных Обнимают колени

Чредой из вод выходят ясных, Встают, берутся за руки

В. : А сейчас пришло время перевернуть еще одну страницу Книги Сказок.

Ребята посмотрите, страница пустая. Теперь представьте, что вы сказочные художники и сами сможете нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке. Подумайте, что вам больше всего понравилось в ней, что вы хотите изобразить, какими красками вы будите пользоваться.

(Дети приступают к рисованию)

Итог

Ребята, наша встреча подходит к концу. Сегодня мы еще раз вспомнили сказки А. С. Пушкина. Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 13:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Андреевна Косякова (УИ 2687255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД