Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в 1 классе детей с ЗПР «Сказки из волшебного сундучка» по русской народной сказке «Колобок»

Тамара Ф Камалетдинова
Конспект занятия по развитию речи в 1 классе детей с ЗПР «Сказки из волшебного сундучка» по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по развитию речи в 1 классе. (ЗПР вариант 7.2) «Сказки из волшебного сундучка» с использованием элементов песочной терапии

Тема: Русская народная сказка "Колобок".

Цели:

Развитие связной устной речи

Обогащение словаря

Формирование навыков словообразования и словоизменения

Совершенствование грамматического строя речи

Задачи:

Работать над развитием устной речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1 классе детей с ЗПР „Сказки из волшебного сундучка“ по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное восприятие, обогащать и активизировать словарный запас, побуждать проговаривать слова.

Формировать умение отвечать на простые вопросы.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки

Предварительная работа - чтение сказки, рассматривание иллюстраций к ней, беседа по сказке.

Оборудование: ноутбук, проектор, песок или манная крупа, электронные иллюстрации к сказке или фигурки героев, музыка для физкультминутки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, а как вы думаете, что такое «сказка»? Верно, молодцы. Сказка - это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Когда мы читаем волшебную сказку, мы попадаем в удивительный мир. Только в сказках существует тридевятое царство, подводное царство, волшебство. В них есть фантастические персонажи: баба Яга и Кощей, Дюймовочка и конек-горбунок. В сказках герои оживают, превращаются в предметы, в животных, а животные начинают разговаривать. Иногда им помогают волшебные предметы или волшебные слова.

- Ребята, любите ли вы читать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Назовите свои любимые сказки.

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с новой сказкой.

2. Введение в тему.

Посмотрите-ка, что это такое? (на столе сундучок с фигурками или картинками героев сказки)

- Да, все верно, это снова наш волшебный сундучок. И, конечно же, он опять закрыт. Хотите снова открыть волшебный сундучок и познакомиться с героями нашей сегодняшней сказки? (Да.) Вот вам и первая загадка (с демонстрацией фигурок животных) :

Серенький зверёк лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы —

Ушки больше головы! (Заяц)

Повторяем чистоговорку:

АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

Повторяем чистоговорку:

СА-СА-СА – идет хитрая лиса

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

Повторяем чистоговорку:

ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.

ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (Медведь)

Повторяем чистоговорку:

ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед

Догадались, в какой же сказке живут все эти животные? Да, оказывается во многих сказках живут эти герои. А значит, нам нужна еще одна подсказка.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Повторяем чистоговорку:

ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок

Мы никого не забыли из героев нашей сказки?

Мама Колобочка

В стареньком платочке.

Поскребла и помела –

Колобочка испекла (Баба)

Он живет, но не в лесу,

Любит хлеб и колбасу,

Но, коль есть одна мука,

Съесть готов и Колобка (Дед)

3. Игра

Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чьи следы»

Кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях, так чтобы образовались заячьи следы. Дети отгадывают (Это прыгают зайчики) и повторяют движения.

Кулаками и ладонями с силой надавливать на песок. Дети отгадывают (Это идут медвежата) и повторяют движения.

И еще одна игра «Помоги зайцу»

В песке делается три-четыре углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

4. Чтение сказки учителем и проверка первичного понимания.

Понравилась вам сказка?

Как звали героев сказки?

5. Физкультминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по залу)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к учителю)

4. Игры

Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем колобка, в нашей сказке бабка вылепила его из теста. Раз теста у нас нет, воспользуемся нашим песком – набирайте в ладошки и месите. Не получается? В чем же дело? Правильно, наш песок сухой, нужно намочить его. Ну вот теперь полный порядок!

Положила бабка нашего непослушного колобка на окошко остынуть, а он взял да вдруг и скатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, с крыльца во двор. И покатился дальше по дорожке.

Давайте сделаем колобку ровную дорожку, чтобы было ему удобно катиться. Для этого нужно разгладить песок сначала левой, затем правой рукой.

Предлагаю сыграть еще в одну игру «Родители и дети», нужно назвать детей героев нашей сказки и посчитать их от одного до пяти.

Ребята, давайте в игру «Какой? Какая?» (надо описать животное, не только внешность, но и характер)

- Заяц какой? (Трусливый, пугливый, длинноухий, серенький)

- Волк какой? (Злой, голодный)

- Медведь какой? (Косолапый, большой, неуклюжий)

- Лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая)

5. Беседа по содержанию сказки.

А теперь давайте опишем нашего главного героя. Как он выглядел, какой у него был характер. Правильно ли он себя вел? К каким последствиям привело его плохое поведение?

Ребята, а давайте попробуем произнести фразу «Колобок, колобок, я тебя съем» как заяц, как волк, как медведь. А как лиса? Почему она звучит по-разному? Как вы думаете?

6. Итоги

В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка. Но надо очень постараться, а для этого мы назовём её ласково, Лисынька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик, не голос, а голосок (предложить детям продолжить)

Молодцы, лисичка очень довольна.

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Ребята, понравился вам наш сегодняшний урок, будем заглядывать в наш волшебный сказочный сундучок? Нам осталось только оценить нашу с вами совместную работу. Кто считает, что справился с заданиями, поднимайте зеленый смайлик! Всем спасибо за отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной зарядки на тему русской народной сказки «Колобок» для детей 3–5 лет с использованием кукол Би-ба-боКонспект музыкальной зарядки на тему русской народной сказки «Колобок» для детей 3–5 лет с использованием кукол Би-ба-бо ХОД МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИМУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: (дети становятся в круг, воспитатель берёт куклы бибабо, музыкальный руководитель играет.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в 1 классе детей с ЗПР «Сказки из волшебного сундучка» по русской народной сказке «Колобок»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 21:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1 классе детей с ЗПР «Сказки из волшебного сундучка» по русской народной сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Ф Камалетдинова (УИ 2365174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД