Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Скоро Новый год» в средней группе

ДементьеваЛариса Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи «Скоро Новый год» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи

«Скоро Новый год» (средняя группа)

Тема: «Скоро Новый год»

Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа)

Цель: - обобщение представлений о празднике Новый год.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Скоро Новый год“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие.

Развивать слуховое и зрительное внимание

Воспитательные.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Ёлка, ёлочные игрушки, кукла Снеговика, снежинка.

Раздаточный материал: ёлочные игрушки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.

Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты только посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне нежно улыбнись! Улыбаются друг другу

Ну и Крепко обнимись! Обнимаются.

Дети садятся.

Воспитатель: Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Самый первый, самый белый

Это снег лежит ковром,

Скажите, о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: о зиме (слайд №2)

Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете? (слайд №3)

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел снеговик, его совсем недавно слепили и он не знает какое сейчас время года. Расскажите ему? Дети: Да.

Воспитатель: Снеговик рассказал мне, что в лесу дуют сильные ветры и метут метели, давайте мы сейчас устроим метель, для этого надо набрать в рот побольше воздуха и сильно подуть на снежинку.

Воспитатель. Ребята, какой у нас зимой праздник?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Кто самый главный гость на этом празднике?

Дети. Дед Мороз.

Воспитатель. Давайте выучим стихотворение про Деда Мороза. (Мнемоталбица.) (слайд №4)

Воспитатель. А вы знаете, где живёт дед Мороз? (слайд №5)

Он живёт в городе который называется Великий Устюг и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам очень долго.

Воспитатель. Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз. (Воспитатель показывает Деда Мороза.)

Воспитатель. Давайте, его рассмотрим, какой он? (слайд №6)

Дети. Большой, седой, старый. (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель. У него длинная, кудрявая борода и волосы.

Воспитатель. Посмотрите, во что одет Дедушка?

Дети. Шапка, шуба, валенки, рукавицы.

Воспитатель. На голове шапка. Длинная, красная шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – тёплые варежки, а на ногах - валенки.

Воспитатель. Что в руках у Деда Мороза? Дети. Посох.

Воспитатель. А зачем ему посох? (Ответы детей)

Воспитатель. С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!

Воспитатель. Что во второй руке у Мороза?

Дети. Мешок с подарками.

Воспитатель. С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.

Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?

(слайд №7) Дети. Снегурочка.

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза. А какая снегурочка? Она злая? Она старая? Она страшная? Она грустная? (игра скажи наоборот)

Воспитатель. Ребята, давайте с вами отдохнем. (слайд №8)

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (водят хоровод)

Висят на елке шарики, (соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («Фонарики»)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (покружиться)

В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Воспитатель. Что наряжают на Новый год? Дети. Ёлку. (слайд №9)

Воспитатель. Ребята, а чем ёлочку украшают - вы знаете!

Дети. Знаем. Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.

Воспитатель. Ёлку украшают ёлочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на ёлку. Дети. Ёлочные игрушки.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами украсим ёлку.

Дети берут украшения и вешают на елку. Вешают игрушку на елку и говорят: «Я вешаю на елку шарик», «Я положу подарок под елку», «Я положу игрушку в коробку».

Воспитатель. Давайте мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она?

Дети. Зеленая, пушистая, нарядная, красивая, колючая, маленькая, большая.

Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.)

Игра «Ласковая снежинка» (слайд №10)

Зима – зимушка, Заяц – зайчик Снег – снежок Снежинка – снежиночка

Лиса – лисичка Белка – белочка Снеговик – снеговичок Лед – льдинка Елка – елочка Звезда – звездочка Санки – саночки Шарф – шарфик Подарок – подарочек Сосулька – сосулечка Ветка – веточка Шар – шарик Иголка – иголочка Шишка – шишечка Гирлянда – гирляндочка.

Воспитатель. Ласковые слова вы знаете, а сейчас я буду говорить слова о зиме, но среди них будет лишнее слово, попробуйте догадаться какое? (слайд №11)

Воспитатель. Предлагаю поиграть в еще одну игру, вам надо составить предложение из слов которые я предложу. (слайд №12)

Дети – играть - комната.

Папа – принести – елка - дом.

Мама – идти – магазин - продукты.

Бабушка – печь – пирог - капуста.

Мальчик – вешать – елка - шары.

Дети – любить - Новый год.

Воспитатель. Молодцы замечательно справились,

Итог. Рефлексия. Воспитатель. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Дети. Про Новый год.

Воспитатель. Как вы будете готовиться к Новому году?

Дети. Украшать елку, учить стихи и песни и т. д.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии

А снеговик сказал мне, что ему по своим делам пора. Он очень рад был с вами познакомиться и говорит вам огромное спасибо, за то, что вы объяснили, что такое зима и праздник Новый год.

Я поздравляю вас с наступающим Новым годом, желаю вам новогоднего настроения.

Публикации по теме:

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Скоро Новый год» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2022 в 16:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД